Станет ли дорама «Игра в кальмара» классикой для мировой поп-культуры покажет время, однако трендсеттеры со всего мира активно используют для увеличения своей аудитории и просмотров не только отсылки к сюжету, касту и одежде из дорамы, но и к элементам заданий. И, говоря обо всём мире, мы не можем не вспомнить о России. Известный российский рэп- и поп- исполнитель, музыкант, шоумен и владелец ресторана в центре столицы Моргенштерн решил привлечь новых посетителей, используя одно из заданий в очень популярной, на данный момент, дораме.
На своей странице в Инста (запрещена в РФ) и странице Kaif Burger (ресторан, принадлежащий Моргенштерну) известный исполнитель и его команда разместили посты с информацией о том, что они запускают «свою игру» по знаменитому сериалу, а также видео с правилами игры. Смысл игры достаточно незатейлив: нужно купить «печенье» за 250 рублей (прим.автора: стоимость указана исходя из информации, размещённой на странице @kaif_burger в Инста (запрещена в РФ) на день публикации данной статьи) и постараться вырезать и достать фигурку, высеченную на нём, не сломав. Если посетитель ресторана успешно справляется с задачей — то получает приз от заведения.
Смотрите также: Конфеты дальгона из сериала ‘Игра в кальмара’
Важно добавить, что Моргенштерн называет эту забаву просто «игрой», хотя несколько раз говорит про «кальмаров». А на странице самого ресторана в мини-тизере отчетливо видна надпись «Игра без кальмара». В тексте же самого поста посетителям предлагается придумать своё оригинальное название для игры, за самое лучшее из которых победитель также получит призы. Помимо этого, посетителей ресторана агитируют записывать тиктоки в процессе участия в этой игре, обещая опубликовать лучшие.
Могут ли возникнуть проблемы у исполнителя за паразитирование на товарном знаке? Вполне возможно. На самом деле, дорама получила настолько большую популярность, что даже появилось такое понятие, как «Эффект «Игры в кальмара». Всем, кто знает толк в ситуативном маркетинге, понятно, что нужно успеть получить свою выгоду, пока зритель не устал от этой шумихи, чем пользуются многие компании. Однако, рынок устроен так, что за всё приходится платить, поэтому это лишь вопрос времени, когда и кому выставят этот счёт.
На странице Youtube-канала Morgenshtern Family также размещено видео, на котором исполнитель рассказывает о правилах акции.
Упоминаемое в данной статье «печенье» получило безумную популярность благодаря сериалу, хотя уже существовало довольно долгое время до него. На Youtube вы можете найти разные обучающие видео с рецептами этих Dalgona Squid Cookies (другое название Dalgona Candy). Кстати, то что многие называют «печеньем», на самом деле является конфетами. Вообще этот десерт, как и было сказано ранее, уже довольно продолжительный период присутствовал на рынке южнокорейского стрит-фуда. Теперь же, став в некотором роде товаром-символом, он переживает невероятный подъём покупательского спроса. В прочем не он один, стоит только вспомнить, как выросли продажи белых слипонов Vans.
Вот видео со страницы корейского Youtube — канала «쿡쿡티비 Cook Cook TV», в котором наглядно продемонстрированы последствия упоминания этого десерта в «Игре в кальмара», а также показан рецепт приготовления:
Будем надеяться, что это не последний корейский сериал, чьё влияние стало столь благотворным для развития международной поп-культуры и, естественно, рыночной экономики многих стран.
Нелли М. © YesAsia.ru