Управление киберпространства Китая выпустило правила, задача которых очистить китайскую индустрию развлечений от токсичной фанатской культуры и способствовать созданию здоровой онлайн-среды для молодых впечатлительных умов.
Правила Управления киберпространства Китая включают:
1. Строгий контроль за участием несовершеннолетних в фанатских сообществах.
2. Полный отказ от рейтингов знаменитостей. Разрешаются только рейтинги музыкальных произведений, фильмов и дорам, а также телепередач. Влияние лайков и комментариев зрителей на рейтинг должно быть уменьшено.
3. Запрет на платные голосования: нельзя требовать от фанатов платить деньги, чтобы купить больше голосов или разблокировать определенные действия. Под запрет попадают онлайн-платформы, на которых составляются рейтинги по результатам голосования пользователей, если они требуют оплачивать подписку или голоса.
4. Запрет на публикацию информации о количестве проданных товаров, купленных фанатами, а также выручки от их продажи.
5. Запрет на участие в фанатских войнах.
6. Требование закрыть фанатские сообщества, целью которых является искусственное ранжирование публикаций в СМИ, когда восхваляющие кумира статьи, благодаря активности фанатов, поднимаются вверх, а негативные статьи удерживаются внизу выдачи.
7. Запрет на участие несовершеннолетних в сборе средств для своих кумиров.
8. Более строгое управление студиями и агентствами артистов. На агентства возлагается дополнительная ответственность за управлением официальными фан-клубами и сайтами артистов. На них также возлагается ответственность за модерацию фанатских групп и ликвидацию последствий, если фанатские группы выходят за рамки разумного или нарушают правила.
После публикации вышеизложенных правил, представители Weibo заявили, что собираются удалить рейтинги знаменитостей и супер-топики. Их примеру последовали такие сайты, как Vlinkage, Powerstar, Datawin and Xunyi.
Смотрите также: Цянь Фэн ушел из шоу «Day Day Up» после обвинений в сексуальном насилии
2 сентября Национальное управление радио и телевидения Китая выпустило свои правила, которые основываются на правилах Управления киберпространства Китая, но делают больший упор на неэтичное поведение артистов, а также темы и форматы телепрограмм.
Правила Национального управления радио и телевидения Китая включают:
1. Строгий бойкот неэтичного персонала, который не соблюдает закон.
2. Запрет на создание и трансляцию шоу на выживание. Шоу талантов разрешены, но при условии, что фанаты ни на каком этапе не будут тратить деньги на голосование. Также вводится запрет на развлекательные шоу с участием детей знаменитостей.
3. Запрет на несерьезные и бессмысленные шоу, требование отказаться от эстетики, отклоняющейся от нормы.
4. Решительное неодобрение непомерно высоких выплат артистам и наказание для тех артистов, которые участвуют в серых схемах и уклоняются от уплаты налогов.
5. Повышенные требования к агентствам по обучению и образованию своих артистов, особенно в вопросах социальной ответственности и этики.
6. Упор на объективность и профессионализм при освещении работ и проектов артистов.
7. Повышение ответственности организаций, работающих в теле-, радио- и музыкальной индустрии, за регулирование и совершенствование отраслевых норм, усиление образования и подготовки работников в вопросах политики, идеологии и профессиональной этики.
8. Требование к компаниям, работающим в индустрии развлечений, более эффективно и ответственно подходить к своим обязанностям.
Это не первый случай, когда Национальное управление радио и телевидения Китая проводит политические реформы. С появлением в 2018 году нового поколения айдолов, Китай уже вводил запрет на женственность, татуировки, серьги в ушах у мужчин, нестандартный цвет волос и многое другое. Однако некоторые из этих ограничений со временем ослабли.
Yagmur © YesAsia.ru