Согласно корейскому законодательству, K-pop концерты не являются «выступлениями» — они подпадают в категорию «собраний». Поэтому, когда в стране действуют меры социального дистанцирования второго уровня, K-pop шоу могут принимать не более 100 зрителей. Это постановление нанесло ущерб индустрии K-pop, вынудив организаторов концертов отказаться от проведения мероприятий, поскольку они не могут получить достаточный доход с тем небольшим количеством билетов, которые им разрешено продавать.
Смотрите также: 10 западных поп-песен, выпущенных при участии к-поп айдолов
Но к мюзиклам, к примеру, относятся иначе, поскольку они классифицируются как «выступления», поэтому организаторы могут заполнить 75 процентов имеющихся мест в соответствии с теми же мерами социального дистанцирования 2-го уровня.
Возникает вопрос: почему K-pop концерты не считаются «выступлениями»? Министерство здравоохранения и социального обеспечения утверждает, что K-pop концерты отличаются от других форм выступлений, поскольку во время них зрители часто подпевают исполнителям, что способствует распространению коронавируса. Но это утверждение не смогло убедить инсайдеров и поклонников K-pop, которые считают, что другая классификация — это всего лишь еще один случай дискриминации в отношении поп-культуры и музыки со стороны правительства.
«Если подпевать — проблема, правительство может просто запретить людям это делать», — сказал The Korea Times Ким Сан Ук, концертный директор, который организовывал концерты титанов K-pop BTS с 2013 по 2019 годы. Он также является основателем концертно-производственной компании PLAN A.
«В прошлом было организовано несколько офлайн-концертов, когда уровень социального дистанцирования в стране был ниже, чем сейчас, и тогда зрители не подпевали и строго соблюдали правила дистанцирования, потому что их просили делать это. До сих пор не было зарегистрировано очагов распространения инфекций, которые были бы связаны с концертными площадками».
По словам Кима, действующее законодательство заставляет инсайдеров индустрии K-pop чувствовать себя дискриминированными.
«Мы не просим правительство предоставлять нам льготы», — сказал он. «Мы просто стремимся к равенству. Глобальный кризис в области здравоохранения опустошал нашу отрасль более года и подтолкнул многих людей к грани. Должны быть приняты реальные решения, которые могут помочь им зарабатывать на жизнь — да, есть онлайн-концерты, но прибыль от этих мероприятий намного меньше, чем прибыль от живых выступлений, поскольку цены на билеты ниже. Кроме того, большая часть прибыли идет владельцам платформ».
Чтобы их голоса были услышаны, 38 корейских компаний по производству концертов недавно объединились и сформировали ассоциацию, требуя от правительства устранить дискриминацию и компенсировать им уже нанесенный ущерб. В своем заявлении ассоциация призвала к совместным усилиям соответствующих министерств, политических партий и государственных учреждений по изменению действующих правил.
«Мы просим Министерство культуры, спорта и туризма, Министерство здравоохранения и социального обеспечения и местные власти вместе обсудить этот вопрос и представить нам черновой вариант решения», — заявили в ассоциации.
Ли Гю Таг, профессор культурной антропологии из Университета Джорджа Мейсона, отметил, что, по всей видимости, между вовлеченными сторонами существует проблема коммуникации.
«Министерство культуры, спорта и туризма пытается вернуть K-pop концерты, но окончательные решения принимают местные власти. Стремясь снизить риск распространения вируса, власти соблюдают правила, установленные Министерством здравоохранения и социального обеспечения, и накладывают ораничения на K-pop концерты», — сказал профессор.
«Чтобы справиться с нынешней ситуацией, два министерства должны тесно общаться друг с другом и решить, как оживить индустрию. Учитывая, что K-pop занимает высокие позиции на мировой музыкальной сцене, ограничение концертов — не лучшее решение с точки зрения национального интереса».
В то время как многие другие страны, такие как Германия и Великобритания, проводят «экспериментальные концерты» перед толпой людей, чтобы найти лучшие способы безопасного выступления музыкантов в условиях пандемии, Корея еще не предприняла таких шагов. Вместо этого страна придерживается более консервативного подхода, ограничивая проведение большинства мероприятий. В результате артисты просто сидят и ждут окончания пандемии.
Некоторые проводят параллель между этой ситуацией и вопросом о военной службе. Согласно действующему законодательству, все трудоспособные мужчины в возрасте от 18 до 28 лет должны вступить в вооруженные силы и отслужить там около двух лет. Но отмеченные международными наградами классические музыканты и спортсмены освобождаются от службы в армии во имя «повышения национального престижа». Поп-певцы, однако, не попадают под освобождение.
В прошлом году это стало причиной жарких дебатов касательно справедливости системы, и многие люди, в том числе член правящей Демократической партии Кореи Но Вун Рэ, заявили, что для мировых звезд, таких как BTS, могут потребоваться изменения, так как покоривший чарты Billboard и ставший мегахитом 2020 года трек «Dynamite», безусловно, способствует «повышению национального престижа».
«Эти две ситуации показывают, что правительство по-прежнему считает поп-культуру и музыку второстепенными, несмотря на их мировую популярность», — сказал Ли. «K-pop и классика — все это музыка. Не следует относиться к музыкантам по-разному только из-за жанров, в которых они работают».
Little Unicorn © YesAsia.ru
Открытые голосования:
Рейтинг релизов 11-17 апреля