Исполнение BTS своего хита 2018 года «IDOL» на Melon Music Awards 2018 считается одним из лучших среди выступлений бойз-бэндов как фанатами, так и критиками. Сочетая лучшие корейские традиции с ритмом поп-музыки, участники BTS щеголяли своими танцевальными движениями, которые были переосмыслением традиционных корейских танцев с веерами и барабанами, причем каждый из участников был одет в современный ханбок — традиционную корейскую одежду.
Смотрите также: Аукционный дом и дизайнер под огнем критики за продажу нестиранной одежды Чимина из BTS
Когда агентство BTS попросило дизайнера ханбоков Hwang Leesle, главу бренда Leesle, выбрать одежду, в которой Чимин будет одет на сцене, самым важным фактором, который она должна была учесть, был: «Какой наряд будет достаточно удобным для него, чтобы справиться с такой трудной хореографией?»
«Я просмотрела свою коллекцию и нашла ту модель, которая подошла бы ему и в которой он смог бы танцевать», — сказала Хван в интервью Korea JoongAng Daily. «Брюки ханбока были достаточно широки в районе бедер, и мне сказали, что он выступал, чувствуя себя очень комфортно в этой одежде».
Хван известна тем, что придает современный вид ханбоку, сохраняя сущность традиционной одежды, делая ее привлекательной для современного глаза. Ее бренд Leesle основан на философии «дарить счастье людям, носящим ханбок». Она провела множество коллабораций с модными брендами и звездами K-pop, включая Чимина из BTS и группу KARD.
«С KARD мы работали вместе с самого начала процесса проектирования», — сказала Хван. «У KARD есть концепция, в которой каждый из участников символизирует одну четырех карт — короля, королеву, валета и туза — и мы работали над тем, чтобы придумать такие особенности ханбока, которые подойдут королю, королеве, аристократу и солдату. Красный цвет был выбран исходя из темы группы для [их мини-альбома 2020 года] «Red Moon»».
Сейчас в Dongdaemun Design Plaza (DDP) в центре Сеула демонстрируются 25 нарядов, созданных корейскими дизайнерами, которые на протяжении многих лет носили к-поп артисты в своих музыкальных клипах, на сцене и в рекламе. На выставке представлены костюмы K-pop таких исполнителей, как ATEEZ, BTS, Чонха, Golden Child, KARD, Momoland, Oh My Girl и Zico. Дизайнерские бренды C-Zann E, Danha, Guiroe, Hyeon, Leesle, Rieul и Tchai Kim представили свои работы на выставке K-pop X Hanbok, которая продлится до 25 апреля.
Заядлые фанаты K-pop, возможно, знают, на какие мероприятия артисты надевали ханбок, но тем, кто менее знаком с индустрией, лучше всего прочитать сопроводительную информацию, чтобы получить правильное представление о них.
Платье ханбок Tchai Kim для певицы Чонхи было использовано для съемок в декабрьском номере журнала Vogue. Наряд, по словам дизайнера, основан на костюмах Намсаданга — труппы странствующих артистов, которые исполняют акробатические движения под развлекательную музыку. Яркие платья с цветочным узором, которые носили участницы Oh My Girl, были созданы Ким Данха из Danha для выступления «Nonstop» (2020) на 35-й церемонии вручения наград Golden Disc Awards. При создании костюмов были использованы узоры традиционной ткани, используемой для упаковки и росписи.
Костюмы, в которые были одеты Шуга и Джей-Хоуп из BTS во время их выступления на канале NBC «The Tonight Show Starring Jimmy Fallon», состоявшемся в сентябре прошлого года, были разработанные Ким Риыль из Rieul.
«Более 100 000 человек смотрели выступление BTS во дворце Кёнбок, а это значит, что многие люди видели традиционный корейский дворец и одежду», — сказал Ким. «Я видел, что многие комментаторы спрашивали: «Что это за место?» или «Во что они одеты?». K-pop привлекает международное внимание, и то, что они носят одежду в стиле ханбок, определенно помогает людям узнать об этом больше».
Фактически, мировая осведомленность может быть связана с изменением имиджа современного ханбока в Корее. Стремясь повысить осведомленность об этой одежде, Ким шесть лет назад начал разрабатывать костюмы ханбок для знаменитостей и влиятельных лиц, которые можно было носить бесплатно. Он разработал более 300 костюмов и гордится тем, что создал одежду «почти для всех знаменитостей».
«Когда я только начал разрабатывать свою одежду, меня критиковало множество людей. Они задавали такие вопросы, как: «Как это может быть ханбок?» Но теперь, когда все больше и больше артистов носят такие наряды и их любят международные фанаты, такие вопросы больше не задают».
Прогуляйтесь по выставке с одним из ее посетителей в видео ниже:
P.S. А вы знаете, что… при Посольствах Кореи в разных странах открыты культурные центры? Есть такой и в Москве. В своей группе ВКонтакте они публикуют разную интересную информацию, а также объявления о конкурсах и грантах. Также они проводят бесплатные оффлайн-курсы корейского языка. А видео-записи уроков выложены на их канале на YouTube.
Сейчас они приглашают посетить виртуальный тур «Новый ветер» — выставку работ дизайнера ханбок Ли Ёнхи. На выставке представлены основные костюмы и платья ханбок, созданные мастером за 40 лет творческой деятельности. Описание экспонатов можете прочесть здесь.
Little Unicorn © YesAsia.ru
Открытые голосования:
Рейтинг релизов 4-10 апреля