Рекламная кампания Valentino с Кимурой Коки, которая ходит по оби (пояс для кимоно), вызвала бурю негодования в интернете из-за того, что пользователи сети посчитали, что итальянский модный бренд «попирает» японскую культуру.
Смотрите также: Дочь Кимуры Такуи Коки стала первым глобальным представителем Estee Lauder из Японии
На фото, сделанных в рамках рекламной фотосессии весенне-летней японской женской коллекции Valentino, изображена Коки, которая сидит на оби и ходит по нему на высоких каблуках. Сообщалось, что эта фотосессия была вдохновлена культовым японским фильмом 1979 года «Лабиринт травы».
Оби – это традиционная японская одежда, которая делается из того же материала, что и кимоно, и носится как широкий пояс на талии. Оби – важный предмет традиционной японской одежды и может стоить дороже, чем все кимоно. Пользователи сети возмутились, что таким образом Valentino «попирает» японскую культуру.
Критике также подверглась Коки. Нетизены прокомментировали: «Возможно, люди, которые планировали фотосессию, не знали, что к кимоно следует относиться с уважением, но Коки нет оправдания, она прекрасно знала, что делает», «Посрамление нашей культуры ради заработка. Есть границы, которые нельзя переходить даже во имя искусства».
Valentino быстро отреагировали на критику, сразу же удалив фото и видео со своего официального сайта и аккаунтов в социальных сетях. Также были принесены извинения на японском и английском языках, в которых говорится, что на фото Коки непреднамеренно сидит на японской ткани, которая напоминает оби, и наступает на нее. «Ткань невольно напоминает японский традиционный оби, и Valentino приносят свои извинения за это», — говорится в их сообщении. В заявлении добавлено, что компания привержена «воспитанию культуры инклюзивности в глобальном масштабе», и Valentino извлекут урок из этой ситуации для себя и своего сообщества.
Однако это извинение показалось недостаточным для некоторых на том основании, что оно обходит проблему, заявляя, что предмет в фотосессии «напоминает» оби и что его использование было «непреднамеренным». Пользователи сети прокомментировали: «Это «извинение» только подливает масла в огонь», «Этого недостаточно, это не извинение. Мне нравился этот бренд, но я так шокирован(а), что больше никогда ничего не куплю у них». Другие пользователи сети отметили, что бренд никогда бы не провел подобную фотосессию с использованием одежды или предметов исламской культуры.
Zarina © YesAsia.ru