Поскольку сейчас к-поп индустрия меняется со стремительной скоростью, чем когда-либо, все больше и больше компаний стремятся как можно быстрее представить общественности новые группы. Однако некоторые крупные агентства держат своих стажеров в пресловутом «подвале» очень долгое время. Два бывших тренера айдолов объясняют, почему так происходит.
Смотрите также: Предупреждает ли Dispatch агентства перед тем, как разоблачить отношения знаменитостей? K-Pop инсайдеры раскрывают правду
На протяжении своей карьеры Dragon J (автор книги «Как стать звездой K-Pop») прошел путь от менеджера K-Pop до менеджера по обучению женских групп и руководителя отдела развития бизнеса в корейской развлекательной компании. Ютюбер Ин Джи Ун — бывший тренер айдолов и ныне хореограф к-поп групп.
В новом видео «Comment Defenders» с AYO на YouTube Dragon J и Ин Джи Уну назвали одну малоизвестную причину, по которой стажеры (и их поклонники) так долго ожидают своего дебюта.
Ведущий задал вопрос: «Почему агентство не дает дебютировать своим стажерам? Они все еще тренируются?»
Независимо от того, появляются ли они в шоу на выживание или обращают на себя внимание с помощью преддебютных программ, стажеры могут привлечь множество поклонников еще до своего дебюта. Итак, когда проходят годы, а эти стажеры не дебютируют, агентства обнаруживают, что многие их фанаты оказываются разочарованы. SM Entertainment, например, потребовалось шесть лет, чтобы представить aespa после Red Velvet, к большому разочарованию поклонников SM Rookies.
Точно так же TREASURE дебютировали через пять лет после iKON, несмотря на появление на YG Treasure Box в 2019 году.
Но такие отсрочки дебюта вовсе не то, что хотят агентства. Dragon J объяснил, что с начала контракта на обучение до дебюта в группе каждый стажер может стоить компании около 1 миллиарда вон (около 881 000 долларов США). Эта сумма, вероятно, включает уроки вокала, танцев и рэпа, а также частное обучение, жилье, еду и многое другое.
Таким образом, Dragon J говорит, что для компании всегда лучше, если их стажеры могут быстро дебютировать в группе, чтобы окупить свои вложения. Так что, когда дебют откладывается, за этим обычно кроются более серьезные причины. Одна из причин, которую отметил Dragon J, полностью основана на концепции.
Например, стратег и руководитель отдела развития бизнеса корейской развлекательной компании предложил пример, когда компания решает создать женскую группу с сексуальной концепцией. В такой ситуации компания отберет стажеров, соответствующих сексуальной концепции, и будет обучать их на протяжении нескольких лет. Однако, когда приблизится время их дебюта, компания может прийти к пониманию, что отрасль уже сильно изменилась за это время и что вместо этого сейчас пользуются спросом милые концепции.
Dragon J объяснил, что у компаний в таких ситуациях не остается иного выбора, кроме отсрочки дебюта группы. Вероятно, они либо пересмотрят свою концепцию, либо подождут, пока отрасль снова не изменится.
Директор по хореографии и бывший тренер айдолов Ин Джи Ун, который присоединился к Dragon J в интервью, сказал, что именно поэтому он всегда говорит стажёрам: «Быть айдолом — это чистая удача». Стать стажером и дебютировать в группе возможно только упорным трудом и талантом, однако популярность группы будет зависеть от многих внешних факторов.
Katerina_Rom © YesAsia.ru