63-я ежегодная премия «Грэмми» состоялась в ночь на понедельник, и нет, BTS не выиграли.
Смотрите также: Грэмми выиграла BTS или что означает номинация айдол-группы для всего музыкального мира
Если это кажется резким способом начать статью, то это соответствует тому, как Академия звукозаписи бесцеремонно обошлась с наградой за лучшее поп-выступление дуэта/группы, на которую ранним вечером был номинирован трек BTS «Dynamite». Еще до начала [основной] трансляции трек «Rain on Me» от Леди Гаги и Арианы Гранде завоевал трофей, обойдя бьющий рекорды релиз корейского поп-септета. Но это не помешало Грэмми всю ночь неустанно рекламировать живое выступление BTS в отчаянной попытке удержать зрителей подключенными к трансляции.
Зрители жаловались в социальных сетях на то, что Грэмми постоянно дразнит выступлением группы, и многие шутили, что шоу держало BTS и их фанатов в заложниках. Это была бесстыдная и явно безуспешная попытка приманки для рейтингов, поскольку, как сообщает Variety, церемонию в среднем смотрели 8,8 миллиона зрителей*, что на сегодняшний день является наименее просматриваемой телетрансляцией в истории Грэмми. Это был разочаровывающий, но предсказуемый конец саги BTS на Грэмми 2021 года, когда Академия звукозаписи снова сделала минимум для самой большой поп-группы в мире.
*По данным The Hollywood Reporter, трансляцию посмотрели 7,89 млн. И из этих почти восьми миллионов зрителей, премия Грэмми 2021 года получила рейтинг только 1,9 среди взрослых в возрасте от 18 до 49 лет — их ключевой демографической группы и аудитории, за которой они больше всего ухаживают каждый год. Для сравнения, премия 2020 года в среднем собрала около 16,54 миллиона зрителей и 4,8 в той же возрастной группе.
Кто на самом деле выиграл награду за лучшее поп-выступление дуэта/группы довольно несущественно: «Rain on Me» — это заразительный гимн танцевальной поп-музыки, который занимал первые места в чартах, что делает его полноправным конкурентом по стандартам Академии звукозаписи. «Я бы предпочел, чтобы «Dynamite» забрал домой приз, но совершенно понятно, почему «Rain on Me» победил,» — пишет корреспондент Forbes Брайан Ролли. Настоящая проблема началась еще в тот момент, когда Академия звукозаписи объявила номинантов этого года.
Важность того, что BTS получили свою первую номинацию на «Грэмми» в этом году, была слегка омрачена мучительным ощущением, что Академия звукозаписи назвала «Dynamite» лишь в качестве примирительного жеста, чтобы успокоить фанатов. Неудивительно, что первой номинацией BTS стала их самая вкусная для случайных западных слушателей песня: гимн диско-попу, исполненный полностью на английском языке, был создан для массового потребления с помощью стриминга, радио и танцевальных челленджей в TikTok. «Dynamite» — это неотразимо запоминающаяся песня и знаковое достижение для BTS, но по замыслу в ней отсутствует обезоруживающая уязвимость и музыкальные нюансы их лучших работ.
И они выпустили множество первоклассных работ в 2020 году: два альбома №1: Map of the Soul: 7 и BE — и сопутствующие им синглы, в том числе запоминающийся опус в стиле эмо-трэп — «Black Swan», многослойный арена-рэп — «ON» и вдохновляющую балладу о пандемии — «Life Goes On». Ошеломляющие результаты BTS в 2020 году показали, что группа достигла пика своих творческих способностей и коммерческого доминирования, и они могли бы стать законными претендентами на любую из основных категорий Грэмми, включая альбом года, запись года, песню года или лучший вокальный поп-альбом. Вместо этого Академия звукозаписи номинировала наименее авантюрную песню BTS на относительно незначительную категорию, как бы говоря их фанатам: «Хорошо, мы выслушали ваши жалобы и дадим вам то, что вы хотите, а теперь, пожалуйста, заткнитесь о BTS?»
Это также не вызывает особого удивления, учитывая исторически сложившуюся расовую связь Грэмми. С 1959 года только 10 чернокожих артистов получили награду «Альбом года», в то время как небелых артистов часто относят к жанровым категориям или бросают в категорию всех жанров, как будто для выполнения квоты на разнообразие. Шансы BTS на победу в принципе были невелики, и, наверное, они и многие их фанаты это понимали. Но вручение награды за лучшее поп-выступление дуэта/группы другому номинанту при безжалостной рекламе выступления BTS сделало их проигрыш особенно подлым, как если бы Академия звукозаписи знала с первого дня, что не собирается давать BTS победу — но эй, это все равно, что использовать их появление для повышения рейтингов, а они должны принять за честь даже просто быть приглашенными выступить на (виртуальной) сцене Грэмми.
BTS, как всегда, смирились со своим проигрышем с достоинством и представили еще одно завораживающее выступление, которое закончилось тем, что они оказались на крыше с великолепным видом на ночной Сеул позади них. Они максимально использовали возможность выступить на Грэмми и еще раз доказали, что они одни из самых трудолюбивых и харизматичных исполнителей в своей сфере. Не то чтобы их звездная сила была предметом обсуждения, поскольку виртуальные концерты «Map of the Soul ON: E» в октябре прошлого года собрали почти 1 миллион платных зрителей из 191 страны и региона по всему миру. (Быстрый риторический вопрос: как вы думаете, 1 миллион человек выложат от 50 до 100 долларов, чтобы посмотреть Грэмми?).
Прогресс в музыкальной индустрии происходит черепашьими темпами, если вообще происходит. Можно надеяться, что BTS продолжат получать больше громких номинаций на Грэмми — и побеждать — после того, как они оказались в пролете этом году. Академии звукозаписи, которая недавно подверглась бойкотам и обвинениям во взяточничестве со стороны нескольких крупных музыкантов, определенно стоит в большей степени признать BTS, хотя бы для того, чтобы сохранить лицо и замедлить свой собственный марш смерти к ненужности. Но если этого не произойдет, ни BTS, ни их фанаты не должны терять сон из-за этого. Это всего лишь потеря для Грэмми.
Little Unicorn © YesAsia.ru