K-pop индустрия сильно отличается от музыкальной индустрии любой другой страны. Дело не только в высоком уровне производительности и качества музыки, многогранности талантов айдолов и ярких видеоклипах, но и в закулисной системе, напоминающей часовой механизм. В корейской индустрии мир k-pop строго контролируется дисциплинарными контрактами, прописывающими правила поведения и ограничивающими свободу артистов. Одним из таких примеров является запрет на отношения.
Смотрите также: Пак Шин Хе не теряет надежды, живя в разрушенном мире, в дораме «Миф о Сизифе»
Артисты YG Entertainment, особенно новички, какое-то время не имеют права встречаться. Однако сами они также утверждают, что этот запрет снимается, как только агентство посчитает их достаточно успешными. Интересно то, что запрет не распространяется на авторов песен или артистов, не являющихся айдолами. Чанхёк (AKMU) однажды признался, что у него нет никаких ограничений, и компания, вместо свиданий, предложила ему писать по-настоящему выразительную музыку. Из этого становится понятно, что запрет на отношения устанавливают для поддержания имиджа айдолов как товаров, на которые фанаты проецируют свои романтические чувства. Но такой способ получения прибыли оказался бы малоэффективным, если бы айдолы открыто состояли в отношениях, тем самым разрушая иллюзии поклонников. В случае Чанхёка, авторы песен не позиционируются как «идеальный тип», поэтому не нуждаются в подобном регулировании имиджа.
Для артистов JYP Entertainment запрет на отношения действует в течение 3 лет с момента дебюта. Раньше он составлял 5 лет, но его сократили до 3, потому что правило всё равно не соблюдалось, ведь людям нельзя запретить любить. Но нетрудно догадаться, почему появился этот запрет. Первые 3 года карьеры являются наиболее плодотворными для айдолов, когда всё их внимание должно быть сосредоточено исключительно на работе. Поэтому такое правило для развлекательной компании вполне логично и понятно. И снова, запрет не распространяется на артистов, не являющихся айдолами, как например, Бэк А Ён (когда у неё действовал контракт с JYP).
С другой стороны, у SM Entertainment нет явного запрета на отношения. Однако агентство призывает своих артистов держать их в тайне. Это необходимо как для поддержания имиджа, так и для безопасности личной жизни. Фактически, ещё в 2011 году на шоу «Radio Star» (MBC) Ли Су Ман сказал, что на самом деле он поощряет отношения артистов внутри лейбла, потому что так легче справляться со скандалами. Что касается BigHit Labels, точно не известно, но, похоже, что стажёрам запрещено встречаться (о чём можно предположить по пре-дебютной песне BTS «A Typical Trainee’s Christmas»). Однако, по всей видимости, в компании нет строгого запрета для артистов. В то же время в Pledis действуют ограничения на отношения сроком на 3-4 года. С другой стороны, у Cube Entertainment их нет, но неожиданное раскрытие отношений Хёны и Dawn нанесло удар по их тщательно разработанному имиджу.
Общий знаменатель во всех случаях, когда компании накладывают строгий запрет для артистов – поддержка фанатской культуры, чтобы айдолы могли стать популярными не только благодаря музыке, но и благодаря своей привлекательности как романтических партнёров. С коммерческой точки зрения такой подход делает бизнес более жизнеспособным. Однако корнем такой коммерции является не агентство, а сами фанаты. Есть много примеров, демонстрирующих крайне негативную реакцию фанатов на отношения айдолов или их желание встречаться. Словно айдолы обязаны удовлетворять фанатов и их фантазии ценой собственной личной жизни и счастья. Но поскольку это то, что привлекает «рынок», компаниям приходится вводить подобные запреты. Это позволяет сократить количество возможных скандалов и не допустить появления антифанатов, недовольных отношениями айдолов.
Таким образом, запрет на отношения является скорее способом защитить артистов, а не проявлением бесчеловечности компаний. Хоть это и кажется несправедливым с их стороны, но именно одержимая фанатская культура подливает масла в огонь. То, что новости об отношениях и браке считаются не нормой, а становятся сенсацией, происходит из-за СМИ, желающих привлечь внимание фанатов с искажённым чувством реальности. И это искажение естественных человеческих отношений только усиливается из-за запретов компаний. Это замкнутый круг, из которого невозможно выбраться, пока компании сами не подведут черту. Одним из лучших таких примеров является агентство P NATION, которое не только приняло Хёну и Dawn после их ухода из компании, но и искренне поддержало их отношения.
Чтобы что-то начало меняться, кто-то должен уступить и оборвать этот круг.
Anjali © YesAsia.ru