В 2020 году в корейской музыкальной индустрии, несмотря на пандемию COVID-19, был установлен новый рекорд. Общее количество проданных альбомов в прошлом году превышает 40 миллионов копий. Предположительно, это результат того, что все больше местных и зарубежных фанатов покупают альбомы, потому что не могут встретиться с любимыми айдол-группами на концертах.
Смотрите также: Фандом какой К-Рор группы тратит больше денег?
Продажи альбомов в Корее стабильно растут с 2016 года: в 2016 году было продано 10,8 миллиона копий, в 2017 году — 16,93 миллиона, а в 2018 году — 22,81 миллиона копий. Однако в 2020 году прирост продаж был исключительно высок.
Кроме того, восемь К-Рор исполнителей в этом году продали более 1 миллиона альбомов: BTS, SEVENTEEN, NCT, BLACKPINK, NCT 127, IZ*ONE, TWICE и Бэкхён. По мере того как музыкальный рынок перемещается в онлайн-пространство, слава «продавцов-миллионников» продолжает расти во всем мире, тем самым расширяя свои глобальные фандомы.
Ким Джин У, старший научный сотрудник Gaon Chart, утверждает: «Увеличение продаж альбомов с 2017 года оказало значительное влияние на зарубежные поставки. В частности, продажи альбомов помогли годовому корейскому экспорту».
K-Pop группы, такие как BTS, BLACKPINK, NCT и MONSTA X, несколько раз попадали в чарты Billboard в прошедшем году, и расширение мирового фандома сильно повлияло на продажи альбомов.
Согласно недавнему отчету Корейской таможенной службы, количество экспортированных альбомов за первые 11 месяцев 2020 года выросло до 123 миллионов долларов. Этот показатель на 78,2% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Количество стран, экспортирующих альбомы, также увеличилось примерно до 110 стран.
Если посмотреть на количество зарегистрированных экспортных операций, то в Северной Америке заметен значительный рост. Импорт K-Pop альбомов в США вырос на 117% по сравнению с 2019 годом. США обогнали Китай и стали вторыми по количеству покупателей альбомов из Кореи.
Неазиатские континенты, импортирующие музыку из Кореи, также увеличились. Неазиатские континенты, импортирующие альбомы K-Рop, увеличились с 7,4% в 2017 году до 24,2% в 2020 году. Доля Азии снизилась с 92,6% в 2017 году до 75,8% в 2020 году (январь-ноябрь), но доля Северной Америки увеличилась с 5,3% до 14,2%, а Европы увеличилась с 1,8% до 8,1%.
В 2019 только TWICE попали в топ-10 женских групп по продажам альбомов, но в 2020 году BLACKPINK и IZ*ONE также показали высокие продажи. Среди женских групп BLACKPINK заняли пятое место с продажами около 1,7 миллиона копий, в то время как IZ*ONE продали около 1,4 миллиона копий, а TWICE продали около 1,3 миллиона альбомов.
Поскольку в этом году музыкальный рынок переживает бум, было продано более 500 000 копий 17 альбомов. В прошлом году было продано всего 7 альбомов тиражом более 500 000 копий.
Также примечательно, что в топ продаж альбомов попали и не-айдолы. Ким Хо Джун, который появился в шоу Mr. Trot (TV Chosun), занял 13-е место в общем рейтинге и продал около 539 000 копий своего первого полноформатного альбома «Our House», который вышел в октябре.
Исследователь Ким Джин У заявил: «Результат отражает тот тип ответного потребления, который возникает, когда внешние мероприятия для фанатов, такие как концерты, невозможны из-за COVID-19 и продолжающегося расширения глобального фандома. В дополнение к BTS, ожидается продолжающийся рост рынка физических альбомов, учитывая тот факт, что у групп с миллионами продаж, таких как NCT, SEVENTEEN, BLACKPINK, уже есть лояльные фандомы, а также возможность присоединения зарубежных фанатов к нескольким фандомам».
Nigora © YesAsia.ru