22 декабря в издании The Hankyoreh была опубликована статья, в которой журналист заявил: «BTS не было бы без Ли Су Мана».
В статье говорилось, что благодаря BTS сейчас никто не сомневается в глобальном влиянии K-Pop. Однако он утверждает, что жизнь Ли Су Мана в качестве исполнительного продюсера, отца K-Pop, была историей многочисленных сомнений и борьбы с предрассудками. Журналист подчеркивает, что Ли Су Ман, основатель SM Entertainment, заложил основы индустрии K-Pop.
Смотрите также: Ким Ханбин (B.I) согревает сердца фанатов своей волонтерской деятельностью
В статье освещалась история корейской музыкальной индустрии и противоречия, с которыми SM Entertainment пришлось столкнуться за годы развития K-Pop. Согласно статье, несмотря на критику и разногласия, с которыми сталкивались айдолы SM, Ли Су Ман знал, что K-Pop выйдет за пределы Азии и закрепится на международном рынке, например на музыкальном рынке США.
Журналист, написавший статью, продолжал утверждать, что Ли Су Ман из SM Entertainment заложил фундамент K-Pop таким, каким мы знаем его сегодня, следовательно, без Ли Су Мана не было бы BTS.
Это правда, что Ли Су Ман действительно внес глубокие изменения в корейскую музыкальную индустрию, поскольку он был основателем одной из первых компаний, успешно продюсирующих различные айдол-группы на протяжении многих лет. По сути, он начал использовать метод стажеров и айдолов в Корее с H.O.T. в 1996 г.
После этого SM Entertainment продолжили продюсировать такие популярные группы, как Shinhwa, TVXQ, Super Junior, Girls’ Generation, SHINee, f(x), EXO, Red Velvet и NCT.
Тем не менее, пользователи сети утверждают, что статья обесценивает усилия BTS, поскольку журналист, похоже, отдает все должное Ли Су Ману. Многие пользователи сети были возмущены заявлениями в статье, тем самым прокомментировав: «Я читаю такую чушь с утра. Вы также должны заявить, что BTS не было бы здесь, если бы не их родители, которые их родили», «Читая эту статью, звучит так, будто Ли Су Ман сделал BTS, а Бан Ши Хёк украл группу или что-то в этом роде», «Почему в этой статье не было сказано, если бы не YG, не JYP, честно говоря, SM сосредоточились только на японском рынке и копировании Johnny’s. YG и JYP хотели ориентироваться на рынок США», «Это просто статья, восхваляющая Ли Су Мана. Почему вы даже упоминаете BTS в этой статье?»
Пользователи сети продолжали оставлять бесчисленные комментарии с критикой журналиста: «Собери факты, Ли Су Ман сказал, что нам не нужно ориентироваться на рынок США, потому что у нас есть китайский рынок. И, пожалуйста, успех BTS не имеет ничего общего с SM или Ли Су Ман», «Думаю, правильнее сказать, что без Бан Ши Хёка не было бы BTS» и «Правильнее сказать, что без Со Тайджи не было бы Ли Су Мана».
Nigora © YesAsia.ru