Недавно китайская художница маньхуа Old Xian опубликовала арт с изображением четырех персонажей своего популярного веб-комикса «19 Дней», которые одеты в традиционную одежду.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: На Бродвее поставят мюзикл по мотивам китайского фильма «Прощай, моя наложница»
Её публикация вызвала споры между китайскими и южнокорейскими пользователями сети на тему того, из какой страны эта одежда произошла. Опубликовав арт, художница указала, что это смешанный традиционный стиль костюма, но не упомянула о том, какая культура её вдохновила.
Многие южнокорейские пользователи сети заявили в комментариях к посту, что некоторые одежды на рисунке похожи на традиционный южнокорейский наряд. Они попросили художницу дать чёткое указание на их происхождение.
Old Xian ответила, что рисуя одежду, в том числе и широкополую шляпу на одном из персонажей, он вдохновилась древней картиной, найденной в гробнице принца династии Мин (1368-1644 гг н.э.), которая в настоящее время находится в Музее Шаньдуна, а также некоторыми китайскими фильмами, действие которых происходит во время Династии Мин.
«Я рисую, чтобы подарить читателям счастье и поблагодарить всех, кто любит меня. Я желаю, чтобы мир был полон спокойствия и любви», — написала Old Xian в конце своего сообщения.
Этот ответ не успокоил южнокорейских нетизенов. Некоторые пользователи сети запустили хэштег #Korea-hanbok_challenge, чтобы люди публиковали фотографии традиционной корейской одежды в попытке указать художнице на сходство между одеждой и её иллюстрациями.
Многие китайские пользователи сети позже присоединились к дебатам, чтобы встать на сторону художницы. Они опубликовали много изображений из исторических материалов, в том числе картину, изображающую сына первого императора династии Мин в такой же широкополой шляпе, чтобы показать, что эта одежда появилась, по крайней мере, ещё в эпоху Мин.
Даже южнокорейские СМИ опубликовали видео, в котором поддержали китайских пользователей сети и отметили, что примерно в 15 веке корейская традиционная шляпа — кат была сферической и только в 18 веке во время династии Чосон (1392-1897) эти шляпы стали широкополыми с плоским цилиндром на макушке.
«Почему южнокорейцы всегда думают, что все происходит из их страны? Могут ли они узнать что-то из истории других стран?» — задался вопросом один китайский нетизен.
Другой китайский пользователь сети прокомментировал: «В древние времена Корея была зависима от нашей нации, и китайская культура, также как и еда, и одежда, были введены в корейское общество. Но нельзя отрицать, что корейская культура также оказала влияние на жизнь китайского народа. Это процесс культурного обмена».
Happy Jea © YesAsia.ru