Американская аналитическая компания по ценным бумагам и активный инвестор Wolfpack Research публично обвинили китайскую потоковую платформу iQIYI в мошенничестве.
Согласно их утверждениям, iQIYI «сильно преувеличивали число своих пользователей и доходы, скрывая мошенничество от аудиторов и инвесторов, переплачивая за контент, закупки и другие активы». Они также сообщили, что «IQIYI приближается к своему 10-летнему юбилею, и он никогда не был прибыльным, и убытки растут. Хотя люди называют его «китайский Netflix», он далек от Netflix».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Японские телеканалы приостановили съемки дорам и шоу из-за коронавируса
В коротком заявлении iQIYI ответили: «Компания считает, что отчет [Wolfpack] содержит многочисленные ошибки, необоснованные заявления и вводящие в заблуждение выводы и интерпретации относительно информации, относящейся к компании».
Wolfpack сообщают, что их 37-страничный отчет был «основан на месяцах исследований, включая опрос более 1500 пользователей в ключевых городах Китая, розыск китайских кредитных отчетов, которые показывают реальные цифры, и проведение интервью с инсайдерами и бывшими инсайдерами».
“По нашим оценкам, [iQIYI] увеличили свою выручку в 2019 году примерно на 8-13 миллиардов юаней, или на 27-44%. [Они] сделали это, завысив число своих пользователей на 42%-60%. Затем [iQIYI] раздули свои расходы, цены, которые они платят за контент, другие активы и приобретения, чтобы скрыть ложные доходы и мошенничество от аудиторов и инвесторов”, — говорится в отчете Wolfpack.
IQIYI и ее конкурент Tencent Video уже давно спорят за место лидера стримингового сервиса китайского рынка. В финансовом отчетах за четвертый квартал и за 2019 год, опубликованном в конце февраля, iQIYI сообщали, что у них 106,9 миллиона подписчиков, из которых 98,9% — платные абоненты.
Wolfpack полагают, что способ, которым iQiyi оформил доход от подписки, подозрителен, и что iQIYI не корректно указывает поступления от подписки на видео, полученный в рамках схем двойного членства с участием сторонних компаний, таких как поставщики кредитных карт и телефонов.
Wolfpack сравнил суммы доходов от рекламы, которые iQIYI заявила инвесторам, с теми, которые были поданы ее рекламными компаниями для отчетов перед Государственным управлением промышленности и торговли Китая, и пришел к выводу, что компания преувеличила доходы от рекламы в 2017 году почти в три раза.
Приобретение и производство контента составляют значительную часть расходов потоковой компании, и Wolfpack утверждает, что в этой области совершено множество мошеннических операций. Они утверждают, что iQIYI завышает стоимость приобретенного контента и прибегает к бухгалтерским махинациям в отношении очевидно убыточного контента, изображая его прибыльным по документам.
Кроме того, Wolfpack утверждает, что iQIYI участвовал по меньшей мере в двух подложных приобретениях компаний — Xin’AI Sports и Skymoons.
Основатель Wolfpack Дэн Давид был одним из главных персонажей документального фильма 2017 года «The China Hustle», в котором рассказывалось о мошенничестве на миллиарды долларов, совершенном китайскими компаниями в отношении американских инвесторов. Одним из ключевых моментов в этом фильме было то, что китайские компании хотя и должны точно сообщать о своих финансовых показателях китайским властям, но при этом не обязаны представлять такую же информацию за рубежом.
Другая известная инвестиционная компания, Muddy Waters, сообщили через Twitter, что у них сходная позиция по акциям iQIYI.
Merrylinn, специально для YesAsia.ru