3 января стало известно, что видео и аудиоданные с YouTube, а также стриминги клипов нескольких аналогичных потоковых музыкальных сервисов вскоре будут включены в учёт показателей альбомного чарта Billboard 200. В дополнение к YouTube в расчеты чартов альбомов будут включены официально лицензированные видеоконтенты от Apple, Spotify, Tidal и Vevo.
Смотрите также: Новогодний тест: «Я знаю, кто это»
Включение видеоданных в Billboard 200 происходит через пять лет после релиза аудио, что свидетельствует о смещении показателя чистых продаж к модели потребления. Добавление видео также повлияет на анализ популярности альбомов в некоторых жанрах, включая кантри, R&B/Hip-Hop, латинская музыка и другие.
В то время как стримы YouTube были включены в Billboard Hot 100 и другие песенные чарты с февраля 2013 года, это первое нововведение в альбомном чартев. В отличие от хит-парадов, на которые могут влиять созданные пользователями видео, в чартах Billboard 200 и других альбомах будут учитываться только официальные лицензированные видеоконтенты, загруженные правообладателями или от их имени.
«Будучи лидерами аналитической системы, которая демонстрирует показатели популярности музыки в индустрии, наша цель — постоянно реагировать и точно отображать меняющуюся ситуацию и тенденции», — сказала президент Billboard-The Hollywood Reporter Media Group Дианна Браун. «Наше решение добавить YouTube и другие платформы потокового сервиса в чарт альбомов отражает продолжающуюся эволюцию музыкального рынка и способы связи потребителей с контентом, относящегося к альбомам».
Лайор Коэн, глава музыкального отдела YouTube, назвал изменения «очень важным моментом в том, чтобы сделать показатели чарта более точным представлением того, что люди слушают».
Нарастающая популярность кпопа способна сделать его артистов серьезными постоянными соперниками для мировых исполнителей данного рейтинга.
gunyasha © YesAsia.ru