26 ноября на радио-шоу Kim Hyun Jung’s News Show (CBS) прозвучало интервью с музыкальным критиком Ким Джак Ка, в котором он рассказал о манипулировании с цифровыми чартами. Эта тема опять привлекла к себе внимание после того, как Пак Кён из Block B обвинил в этом нескольких артистов, которые, в свою очередь, заявили, что примут правовые меры в ответ на эти обвинения.
Смотрите также: 11 недооцененных песен K-Pop групп, которые уже расформированы
Ведущая Ким Хён Джон брала интервью у Ким Джак Ка на эту же тему два года назад, и тогда он сказал, что манипулирование чартами действительно существует. В новом интервью он рассказал: «Манипуляции с чартами стали более распространенным явлением с 2017 года. Но еще не было случаев, когда это было бы доказано юридически с вынесением судебных решений. Это хорошо известно людям из музыкальной индустрии, которые также получают такие предложения».
Ким Джак Ка пояснил: «Они получают предложения, но проблема в том, что этот процесс является строго конфиденциальным. Например, если кто-то согласится на такое предложение, он не сможет даже встретиться с такими людьми, как брокеры или менеджеры, пока фактически не подпишет контракт. Манипулирование цифровыми чартами – это преступление, но невозможно подтвердить способ, каким оно происходит».
Когда его спросили, как делаются такие предложения, Ким Джак Ка ответил: «Так называемые брокеры, также известные как компании по вирусному маркетингу, напрямую звонят в агентства, когда певец дебютирует или выпускает новую музыку. Они также могут связаться через посредников. Они представляются компаниями по вирусному маркетингу и говорят, что за определенную сумму выведут трек на первое место в чартах и сохранят его там в течение определенного количества часов. Предложения делаются таким образом». Ким Джак Ка отметил, что рыночная цена такой услуги неизвестна, но она зависит от того, является ли певец новичком или признанным артистом.
Ким Джак Ка также рассказал, как этот процесс работает: «Из того, что уже известно, в таких местах, как Китай, открыты офисы с сотнями мобильных телефонов, использующих несколько идентификаторов на музыкальных сайтах. Затем происходит стриминг, особенно ночью и ранним утром, когда пользователей становится меньше, и десятки тысяч идентификаторов могут легко вывести песню на высокие позиции в чартах».
Ведущая Ким Хён Джон спросила: «Если рейтинг резко повышается поздно ночью или рано утром, когда количество пользователей невелико, его можно поддерживать в течение дня, так как люди видят эти песни на верхних позициях и слушают их из любопытства, верно?» Ким Джак Ка ответил: «Да, именно так».
Ким Джак Ка отметил, что сила фандомов айдолов два года назад была в целом сильнее, а теперь не так много айдолов с мощным фандомом, которые могут доминировать в чартах, поэтому и манипулирование стало намного проще.
Музыкальный критик рассказал, почему трудно принять меры против этого. По его словам, трудно получить четкие доказательства, потому что только те, кто занимаются этим, знают специфику. «Нынешняя ситуация такова, что детальные доказательства получить трудно, если они не будут раскрыты информатором. Другая причина заключается в том, что музыкальные сайты неохотно раскрывают свои данные и шаблоны», — заключил он.
Zarina © YesAsia.ru