В своем новом видео на YouTube Вэй рассказала, как происходит процесс выпуска альбома для айдол-группы: от стоимости песни и хореографии до съемок музыкального видео и проведения шоукейса.
Смотрите также: Сынхун (WINNER) ответил фанату, который попытался продать его куклу
Вэй объяснила, что все начинается с определения концепции группы, после чего начинается поиск песен. У больших компаний уже могут быть в запасе композиции, а маленькие – могут, например, разместить для этого заявку. Если попадется броская песня, но не соответствующая первоначальной концепции, то концепцию могут и изменить под песню. Также, если в группе много человек, например, 10, могут попросить продюсеров сделать мелодию чуть длиннее по времени, а также переделать мужскую композицию в женскую и наоборот. Она отметила, что песня Crayon Pop «Bar Bar Bar» была изначально написана для мужской группы.
После выбора песни делается аранжировка и начинается запись песен в студии. На записи присутствует продюсер, и каждый участник поет песню от начала и до конца. Распределение партий зависит от того, кто могущественнее, продюсер или компания. Если продюсер сильнее, то он сам выберет, кто какую партию споет, а если сильнее компания, то будет учитываться ее мнение. Однако Вэй добавила, что бывают случаи, когда продюсеры сами не могут решить это, и тогда выбор остается за участниками группы.
Вэй также рассказала о стоимости песен. Если продюсер известный, цена песни может доходить до 50-100 миллионов вон, а если неизвестный, то может стоить 2-3 млн вон. Также цена песни зависит от того, заглавный это трек или нет. Заглавные песни стоят дороже, чем би-сайд треки.
После записи песен начинается процесс продвижения альбома. Для этого компания обращается к дистрибьюторам, которые, в свою очередь, договариваются о времени его выхода и рекламе с такими музыкальными сайтами, как Melon, Genie и другими.
Для того чтобы получить хореографию, песню отправляют в разные танцевальные команды, которые в ответ присылают свои примеры, как она может выглядеть. Среди них и выбирается понравившаяся. Хореография только для припева может стоить 1-2 млн вон, а на целую песню – 5-10 млн вон. Вэй отметила, что знаменитые хореографы могут получать и больше.
Сценические костюмы для выступлений готовятся в разных вариантах для каждого музыкального шоу. Для этого дизайнеры создают по 4-5 костюмов для каждого участника группы. Вэй отметила, что если предполагается показывать музыкальное видео на телевидении, то оно предварительно отправляется на канал, чтобы ему выставили рейтинг. Она также сказала, что существует проблема с арендой помещений для шоукейса, который принято проводить в день релиза альбома.
В заключение Вэй сказала, что если реклама была плохой, а также для неизвестных групп все эти усилия по выпуску альбому могут не принести должного внимания и их просто проигнорируют.
Zarina © YesAsia.ru