Сейчас усиливается тенденция в K-Pop индустрии к тому, чтобы айдолы получали больше контроля над своей музыкой, беря на себя ответственность за творческий процесс создания хитов. Также растет число групп, которые продюсируют музыку для своего репертуара сами.
Смотрите также: IONE представил танцевальную практику для своей новой песни «Idea»
В то время как есть много айдолов, которые пишут лирику или помогают писать мелодии для некоторых из своих песен, музыкальное производство над песней является более сложным процессом. Это и участие в аранжировке, нахождение в студии звукозаписи во время записи различных партий, редактирование материала и финальное сведение вокальных партий, инструментала и ритмов. Все это требует большой работы и специальных навыков, поэтому редко бывают группы, которые полностью являются продюсерами своей музыки.
Однако можно почувствовать разницу, когда артисты сами руководят творческим процессом, стоящим за их собственными песнями. Тогда музыка становится близким отражением их чувств, переживаний и личностей. Стоит все же отметить, что даже в таких случаях во время производства музыки обычно все же есть один или два профессиональных продюсера, которые работают с артистами, чтобы создать песню.
Вот список из 10 K-Pop групп, которые самостоятельно создают большую часть своей музыки.
Ни для кого не секрет, что лидер PENTAGON Хвитэк – талантливый автор песен, писавший для таких групп, как Shinhwa и WANNA ONE. Когда дело доходит до собственной музыки PENTAGON, Хвитэк и его коллеги активно участвуют в полном творческом процессе. Хвитэк и бывший участник Идон работали над созданием хита «Shine», в то время как Кино стоял за треком 2017 года «Violet». Чтобы понять веселый характер этой группы, можно послушать «Round 2», над которой все девять участников работали вместе.
Помимо написания большей части своих текстов, участники WINNER с самого начала принимали активное участие в производстве своей музыки. Кан Сынюн, Сон Мино и Ли Сынхун помогли спродюсировать многие хиты группы, в том числе «Everyday» и «Really Really».
В EXID есть продюсер LE, которая помогала создавать подавляющее большинство песен группы. LE работала с известным продюсером Shinsadong Tiger над такими хитами, как «Up & Down» и «Me & You». Послушайте эту старенькую, но приятную вещь, которую она написала и сопродюсировала.
Несмотря на то, что они не начинали как самопродюсеры, GOT7 все больше контролируют свою музыку, начиная с их альбома «Flight Log: Departure» 2016 года. Все семь участников работали над многими из b-side треков следующих альбомов. Соавтором лирики и со-композитором их сингла 2017 года «You Are» был JB.
DAY6 также активно участвуют в творческом процессе, связанном с их музыкой. В группе есть как талантливые инструменталисты, так и вокалисты. Ёнкей, Джэ, Сонджин и Вонпиль приняли участие в выпуске последнего релиза группы «Time of Our Life», но даже для дебютного сингла DAY6, выпущенного в 2015 году, музыку и лирику написала вся группа.
(G)I-DLE являются относительными новичками в мире K-Pop, но они в значительной степени производят свою музыку самостоятельно благодаря таланту лидера Соён как автора песен и продюсера. Соён стоит за многими хитами группы, но благодарит всех участниц за то, что они вдохновляют ее на создание песен, которые соответствуют их уникальным талантам и характерам. Другие участницы группы также начинают совершенствовать свои продюсерские навыки. Их второй альбом «I Made» получил свое название благодаря тому факту, что все участницы помогали создавать музыку. Послушайте уникальный сингл группы «HANN», написанный и сопродюсированный Соён.
У Stray Kids нет ни одной песни, к которой сами участники не приложили бы руку. И во многом это происходит благодаря собственной команде продюсеров 3RACHA, которая состоит из Банчана, Чанбина и Хана. 3RACHA работали почти над всеми треками группы – от дебютного «Hellevator» до последнего сингла «Side Effects». Несколько песен, за которыми не стоит трио, созданы другими участниками Stray Kids. Микстейп-треки группы полностью написаны также самими участниками.
Зико известен своими талантами в качестве продюсера, и он работал не только над большинством треков Block B, но и демонстрировал свои навыки в производстве песен для телешоу, таких, как Show Me The Money и Produce_X101. Но Зико не одинок в группе, так как другие участники, особенно Пак Кён, также участвуют в творческом процессе для большей части музыки группы. В то время как Block B, как правило, известны своим «крутым» звучанием, у них есть и более мягкие композиции, например, «A Few Years Later», написанная Зико и Пак Кёном и спродюсированная Зико.
Есть причина, по которой музыка BTS завоевали сердца во всем мире, и это потому, что вы можете прочувствовать личный опыт, борьбу и эмоции участников в каждой песне. С самого начала группа сочиняла свою собственную музыку, беря на себя все большую ответственность за ее продюсирование наряду с талантливыми продюсерами Big Hit Entertainment – Pdogg, Slow Rabbit и Supreme Boi. RM, Шуга и Джей-Хоуп, в частности, имеют в своей копилке много треков, таких, как, например, «Ddaeng».
Нет лучшего способа закрыть этот список, чем SEVENTEEN, чей эпитет «самоспродюсированные айдолы». И они его заслужили! Хорошо известно, что Уджи наряду с певцом, автором песен и продюссером Bumzu, отвечает за написание и продюсирование большей части музыки группы – от «Very Nice» до «Clap». Уджи даже продюсировал для других артистов, таких, как Ailee и I.O.I. Но Уджи вряд ли работает в одиночку, и все остальные участники также глубоко вовлечены в творческий процесс – от продакшена до хореографии, с которой особенно помогает Хоши. Посмотрите на Уджи за работой во время процесса записи в видео ниже.
Конечно, этот список можно продолжать и дальше — от BIGBANG и iKON до таких новичков, как AB6IX. А чью самоспродюсированную музыку от айдол групп больше всего любите вы?
Zarina © YesAsia.ru