В последнее время в Китае иностранные компании подвергаются тщательному изучению на предмет того, как они отмечают такие территории, как Тайвань, Гонконг и Макао, чтобы убедиться, что они представлены как часть Китая, а не как отдельные субъекты. Это происходит на фоне усиления напряженности в отношениях между Китаем и Гонконгом из-за массовых волнений.
Смотрите также: Тиффани представила фото-тизеры для предстоящего тура «Magnetic Moon»
11 августа итальянский люксовый бренд Versace вызвал гнев китайских пользователей сети, поскольку на дизайне его футболок китайские территории Гонконг и Макао были отмечены как отдельные страны. Ян Ми, китайский посол Versace, разорвала связи с компанией. Теперь все больше крупных брендов оказываются под критикой из-за неточностей, допущенных в отношении суверенитета Китая.
Американский бренд Coach и французский Givenchy – следующие, кто оказались под огнем критики за аналогичные футболки. На футболках от Coach (которые бренд уже снял с продажи) изображен Гонконг без указания страны и Тайбэй, относящийся к Тайваню.
Китайская супермодель Лю Вэнь, посол бренда Coach, опубликовала заявление в соцсетях, в котором объявила, что уже разорвала связи с брендом. Модель утверждает, что «в любой момент времени суверенитет и территориальная целостность Китая неприкосновенны» и что она «приносит извинения всем за вред, нанесенный ее неосторожным выбором бренда».
Аналогичным образом поступил китайский посол бренда Givenchy Джексон И. Его агентство заявило, что он всегда поддерживал принцип единого Китая и решительно защищает национальный суверенитет и территориальную целостность своей страны.
Кроме того, Гуань Сяо Тун, Жэнь Цзя Лунь и Тимми Сюй, которые раньше были послами бренда Coach, также опубликовали заявления о том, что они больше не имеют к нему никакого отношения.
Австрийский бренд Swarovski и японский спортивный бренд Asics также получили «красную карточку» от своих китайских амбассадоров — Цзян Шу Ин и Хань Дун Цзюня и Сун Вэй Луна соответственно. Линь Юнь прекратила свои отношения с американским брендом одежды Calvin Klein буквально через день после вступления в должность посла.
Чжан Исин (Лэй из EXO) расторг свой контракт с Samsung Electronics. 13 августа его китайская компания объявила в своем заявлении на Weibo, что они изучили все бренды, чьей моделью он является, и поскольку веб-сайт Samsung Electronics не придерживается политики «единого Китая», он расторг контракт с ними.
Однако Чжан Исин подвергается критике за то, что сохраняет свой контракт с Calvin Klein, хотя его китайская сторона и предупредила американский бренд о необходимости уважать политику «единого Китая». Представитель Чжан Исина опубликовал в понедельник официальное заявление, предупреждающее компанию, которая пометила на своем английском сайте Гонконг и Тайвань не как территории Китая, что артист расторгнет контракт, если бренд не исправит свою «небрежную ошибку».
Еле выдержал натиск американский бренд Fresh, чьим послом до сих пор выступает Рой Ван. Некоторые подвергли сомнению флаг, который они использовали на своем сайте. Тем не менее, некоторые защищали бренд, поскольку они использовали флаг Гонконга как специальной административной территории Китая.
Все бренды, упомянутые выше, за исключением Samsung, уже принесли извинения и подтвердили свою поддержку суверенитета Китая.
Zarina © YesAsia.ru