Находясь в марте в Нью-Йорке, Джексон Ван дал обширное интервью обозревателю Billboard Тэймар Херман, которое было опубликовано 12 апреля.
Смотрите также: Ариана Гранде поделилась фото с BLACKPINK
— Вы недавно сотрудничали с Dough-Boy для «MK Circus». Что вдохновило на эту песню?
— В Гонконге есть определенное место под названием Вонкок (Монг-Кок). Есть стереотип, что люди там одеваются смешно, они грубы, не воспитаны и т. д. Этот негатив заставил меня задуматься: «Почему все оценивают это плохо?» Это же хорошо. Тут просто вопрос, как вы на это смотрите. Поэтому я написал песню о том, что место не такое уж и плохое. Это просто попытка изменить некоторые представления людей. А также я хотел рассказать о нем людям, которые не знают о Вонкоке, потому что место притягивает. Здесь собираются все модники. Я бы сказал, люди в Вонкоке пробуют много разных вещей, поэтому появляются и неловкие, странные вещи. Но есть и хорошие моменты. Есть тенденция думать о плохом и забывать, что на самом деле в этом месте сосредотачиваются ведущие модные тренды Азии. Я хотел это отметить.
— Как проходила работа с Dough-Boy?
— Отлично. На самом деле это вышло случайно. Я был в его студии, слушал некоторые треки, которые он продюсировал, а потом мне очень понравился ритм, и я просто сказал: «Мы должны сделать песню вместе. Давай создадим настроение». И сразу мы придумали мелодию. Думаю, через две минуты… Или пять минут? Я вернулся в свой отель и по дороге, прямо в машине, начал писать лирику. Мы записали трек примерно через три дня. У нас просто не было возможности выпустить его сразу из-за его и моего графиков.
— Вы довольно заняты, занимаясь как сольной карьерой, так и группой GOT7, верно?
— В течение года я буду проводить половину времени в Корее и половину времени в Китае, занимаясь своими делами. В Корее я все еще в группе GOT7, мы занимаемся K-Pop. Но в Китае я делаю свою музыку. Когда остальные участники GOT7 отдыхают, я еду в Китай. Когда сотрудники моего китайского лейбла отдыхают, я возвращаюсь в Корею. Я должен вписать годовой график в шесть месяцев, что сложно и тяжело. Но в конце дня мне нравится то, что я делаю, так что все в порядке.
— Как вы уравновешиваете эти две части себя, будучи Джексоном из GOT7 и солистом Джексоном Ваном?
— Думаю, что я один и тот же. Я бы сказал, что самой большой разницей является, может быть, жанр музыки. В GOT7 — семь человек. Это как кегли. Вы получаете все цвета. Вы понимаете, о чем я? Но в моем мире вы получаете Джексона Вана. Это все обо мне. Допустим, я – красный. Вы получаете исключительно мой цвет.
— Вы – красная кегля?
— Почему бы и нет? Красная, да.
— Чем отличается творческий процесс в двух ваших ипостасях карьеры?
— Что касается моей музыки и того, как я делаю свои собственные вещи, мне удобнее делать это вместе с моей командой, моей съемочной группой, моими продюсерами, командой Team Wang. Мне удобнее и свободнее делать разное. Но GOT7 – это не только я, это — мы. Поэтому, когда ты хочешь сделать что-то конкретное, определенный стиль, это не так просто. Я — одна седьмая группы. Также и у самой компании есть свои мысли о том, какую музыку мы должны создавать, в каком направлении мы должны идти. K-Pop – это другая плоскость. Это мир, отличный от того, что я пытаюсь делать прямо сейчас.
— У вас были сольные песни в GOT7. Работали ли вы над своими сольными песнями в рамках GOT7 так же, как и над сольными проектами в Китае? Или это был другой опыт для вас?
— Это было нечто новое. Я разговаривал со всей командой, участниками группы и сотрудниками JYP Entertainment. Я просто говорил: «Мы выпустили так много песен, не думаете ли вы, что пришло время показать наши собственные цвета в альбоме фанатам и людям, которые не знают, кто мы на самом деле?» Они подумали: «Почему бы и нет? Создавайте песни. Производите песни. Покажите нам». Итак, мы просто начали работать над этим. «Made It» определенно то, что я бы сделал с Team Wang. Я был более амбициозен в отношении песни, которая будет включена в альбом GOT7, потому что это был мой первый раз в Корее. Все то, что я выпускаю сейчас, выпускается не в Корее. Это выпускается повсюду, кроме Кореи и Японии, из-за проблем. Но это было круто. Я был более амбициозен и увлечен этим, потому что впервые смог показать корейской аудитории, на что я способен, какую музыку и направление я пытаюсь делать. Итак, да, я очень старался в этих песнях.
— Вы выпускаете музыку на разных языках. Меняется ли ваш подход к музыке, когда вы выступаете на английском, корейском или мандарине?
— О, нет. Я чувствую, что нет никаких барьеров или границ. Дело не в регионах или языках. Я мог бы делать это на корейском, на английском, на китайском. В конце концов, речь идет о самой музыке — жанре, звучании. Просто разные языки, но это одно и то же для меня. Я стараюсь максимально эффективно работать над каждой песней, над всем, что я делаю.
— В Китае вы не только пишете свои собственные песни, но и управляете своей компанией — Team Wang.
— Да. Team Wang – это лейбл, который я создал. Я – основатель. У нас сейчас 20 с лишним сотрудников. Это тяжело. Я начал с нуля. Я сказал JYP, что хочу создать лейбл для себя, сделать соло, и они меня поддержали. Они предложили мне помочь или дать совет, потому что они – профессионалы. Я все еще учусь, но причина, по которой я сказал: «Позвольте мне сделать это самому», — была в том, что я чувствую, что это единственный способ, которым я могу расти. Я должен узнать это сам. Сначала было тяжело готовиться к моему первому синглу в Китае «Papillon». Я должен был организовать весь персонал, транспорт, билеты на самолет, гостиницы, все сборы, все зарплаты – все это. Я должен был изучить контракты. Это было безумие.
Если честно, я – исполнитель, я – артист. Я не должен делать такие вещи. Все, что мне нужно делать, это совершенствовать себя как личность на сцене и делать лучшую музыку. Это не мое, но я просматривал контракты. Сначала это было трудно, но я многому научился. Я многое пережил. Было много разных драм, взлеты и падения. Но теперь я многому научился, и теперь мне намного комфортнее, поскольку я знаю, что происходит в каждой части моего лейбла. Я знаю, если они делают хорошо. Я могу это оценить, потому что я делал это сам. В каждом произведении, которое я делаю, я пишу свою собственную главную строчку, свою собственную лирику, я создаю свой собственный трек. Я провожу мозговой штурм по каждому клипу, одежде, редактированию музыкального видео и прочему. Это похоже на головоломку. И так как я делаю это, я уверенно говорю, что произвел это сам. Это песня, которую я спродюсировал. Это продакшн, сделанный Team Wang. Это я. Конечно, в процессе задействованы и другие – продюсеры и режиссеры музыкальных клипов, а также сотрудники, которые помогают все время. Я бы не взял на себя всю ответственность за это. Но я бы сказал, что это моя вовлеченность на 60-70%. Это именно то, чего я хотел.
— Сложно ли сбалансировать ваши творческие желания и деловую сторону?
— Иногда это сложно. Честно говоря, я работаю так, как будто каждый мой день – последний. Я всегда готов. Я всегда чувствую, что должен быть готов. Потому что вы никогда не знаете, когда перед вами появятся возможности. Это тяжело. Иногда я работаю так усердно… Я не отдыхал три года. Но контракты могут быть очень деликатными и требовать времени. Адвокаты, особенно мужчины, это так сложно. Иногда появляется простое утверждение в контракте, которое меня не волнует… Но дело в сотрудничестве, взаимодействии с людьми, это доверие. Я знаю, что есть вещи, которые могут случиться, я вдруг чувствую, что кто-то может вызвать проблемы. Если вы, ребята, действительно готовы сотрудничать, зачем вам создавать проблемы? Это всегда о том, чтобы отдавать и получать: я хочу что-то – я дам тебе кое-что, вы дадите мне что-нибудь, и вы знаете, чего хотите от меня. Это реальность. Но иногда что-то да происходит, и я так устал от этого. Мне могут позвонить около 4 часов утра из Америки и поговорить о том о сём. Но я к этому привык. Это путь, который я выбрал, и я наслаждаюсь им. Я занимаюсь своим делом. Трудно иногда балансировать, особенно из-за разницы во времени и разных стран. Иногда я работаю в Китае, получаю все эти сообщения из Кореи о грядущем альбоме… Такие вещи. Я просыпаюсь, а у меня уже 100 с лишним сообщений. Я должен быть связан со всем. Это убивает меня, но что я могу поделать? Я – основатель.
— Вы когда-нибудь хотели выключить свой телефон?
— Я не могу… У моих сотрудников есть амбиции работать в полную силу. И иногда я чувствую, что мой лейбл мне как сын. Это часть меня. Никто не может заботиться об этом больше, чем я. Тебе просто нужно толкать машину. Иногда она не собирается двигаться сама по себе. Ты просто должен толкать ее каждый день, пока не достигнешь места назначения.
— Когда в последний раз у вас был выходной?
— Может быть, сегодня?
— Сегодня – выходной? У вас куча интервью.
— Если я не снимаюсь на телевидении или не веду передачу, пока у меня есть возможность просто сесть и поговорить с кем-то, то я уже чувствую, что это выходной. Но пока я занимаюсь любимым делом… Многим людям, которые работают в компаниях и имеют хорошую зарплату, очень приличную зарплату, не нравится их работа. Я чувствую, что жизнь слишком коротка, чтобы делать то, что тебе не нравится. Что остается? В конце концов, после смерти что делать с деньгами? Я думаю, это о том, чтобы каждый день делать то, что любишь. Для меня это все.
— Это похоже на работу?
— Это особенное. В школе я ненавидел домашнее задание. Я ненавидел эссе. Я даже не закончил старшую школу. Я чувствую, что это мой путь. Мне не нравилось делать домашнее задание, потому что меня заставляли его делать. Меня не надо заставлять. Я делаю каждый день то, что люблю. Мне повезло, и я польщен тем, что мне оказывают поддержку те, кто следят за каждым моим действием.
— Недавно вы стали обращать внимание за пределы Азии и в прошлом году выпустили «Different Game» с Gucci Mane. Каким был этот опыт?
— Отличным. Это был важный момент – сотрудничество с легендой. Я не думал, что это может произойти. Однажды я сделал трек, полностью сам. И я просто подумал: «Было бы сумасшествием, если в нем появится Gucci Mane». Моя американская команда обратилась к нему без всякой надежды. Но через два дня он ответил. «Давай сделаем это». Я не поверил. Я дважды проверял его аккаунт, действительно ли это он. Он сказал: «Давай снимем это музыкальное видео на Гавайях». Он собирался с женой в отпуск и одновременно хотел снять музыкальное видео. Поэтому я отправился на Гавайи, мы там все и сняли. После сотрудничества я подумал, что сделал все. Он был действительно хорош. В интервью он говорил обо мне так: «Мне нравится Джексон, он очень похож на меня». Я думал: «Вау! Боже мой! Он только что упомянул меня?» Это был незабываемый опыт.
— Над чем вы еще работаете в этом году?
— В конце года я надеюсь выпустить альбом в Америке, который будет называться «Journey to the West» («Путешествие на Запад»).
— Название вдохновлено традиционной китайской историей. Почему вы хотите выпустить альбом под таким названием?
— Я хочу сделать эту традиционную историю, как будто я – все пять человек в ней, отправляющиеся на запад. Я хочу сделать ее современно – Джексон Ван отправляется на запад, а запад – это Америка. Он будет полностью на английском с акцентом на поп-музыку. У него будет гораздо лучший продакшн, чем то, что я делал до сих пор. Я вырос как артист.
— Вы находитесь между всеми этими музыкальными мирами, и сейчас K-Pop определенно переживает взлет в США. Как вы думаете, китайская музыка будет иметь влияние здесь?
— Я чувствую, что моя цель не в том, чтобы проникнуть на американский рынок. Я хочу проникнуть на этот рынок, я хочу быть успешным — дело не в этом. Я просто хочу поделиться тем, что делаю, на международной платформе, чтобы люди увидели, что этот парень, этот китайский чувак, этот китайский ребенок очень старается в своей музыке, пытаясь поделиться своими историями, своим опытом. Изначально я не был музыкальным парнем, я был спортсменом. Все эти истории о том, как идти к своей мечте, воплощать ее в жизнь, работать ради нее… Я просто пытаюсь поделиться такими историями.
— Вы упомянули, что сделаете акцент на поп-музыке.
— Но в ней по-прежнему будет присутствовать бит хип-хопа, но он будет более мелодичным.
— Что заставило вас принять такое решение?
— Я чувствую, что просто хочу попробовать что-то еще. Я не знаю. В эти дни мне очень нравится мелодичность, вот почему. Это просто я. Если вы оглянетесь на мою работу где-то через 10 лет, вы сможете увидеть: «О, он прошел через это. О, вот когда появилась такая музыка», — всю мою полную историю. Я не хочу получать песни или треки от других людей – вот что я имею в виду. Но я не думаю, что сейчас самое время. Я хочу быть оригинальным. Я хочу поговорить о каждом этапе в моей жизни. Просто основная история – обо мне.
Zarina © YesAsia.ru