Шоу на выживание Miss Trot (TV Chosun), которое выходит в эфир по четвергам в 22:00 по корейскому времени, приобретает все большую популярность.
Смотрите также: BLACKPINK объявили конкурс танцевальных каверов на «Kill This Love»
Трот – это старый музыкальный жанр, который был особенно популярен в Южной Корее в 1960-х и 1970-х годах. Он известен своей уникальной вокальной техникой – так называемым «ломающимся голосом». Певцы поют низкие ноты с вибрато, и их голоса «ломаются», когда они берут высокие ноты.
Трот-музыка с 1980-х годов начала терять свою популярность из-за увлечения молодой аудитории новыми направлениями, в том числе фолком, балладами и рок-музыкой. А с 1990-х годов многие вокалисты, поющие в жанре трот, были практически вытеснены из шоу-бизнеса с приходом K-Pop. Ситуация для них значительно ухудшилась и после глобальной экспансии K-Pop, так называемой волны Халлю.
Однако теперь эксперты музыкальной индустрии переосмысливают свою точку зрения о том, что у старомодного жанра нет будущего. И все благодаря шоу на выживание Miss Trot, которое демонстрирует постоянное повышение интереса теле- и интернет-аудитории.
Премьера Miss Trot состоялась 28 февраля и сразу достигла 5,8% зрительского рейтинга. В первых трех эпизодах 100 вокалисток, поющих в стиле трот, включая и тех, у кого уже сложилась карьера, боролись за выход во второй тур. В следующих эпизодах участницы выполняли командные задания в составе из четырех-шести человек для прохождения в третий раунд.
Зрительские рейтинги продолжали расти. Второй эпизод достиг 7,4%, третий – 7,8%, а четвертый показал рекордные на тот момент 8,4%, что сравнимо с рейтингами, например, шоу King of Masked Singers (MBC). Эпизод же от 11 апреля показал рейтинг в 11,9%, достигнув своего максимума в 12,7%. Это позволило Miss Trot занять первое место в своем тайм-слоте среди всех каналов, как общественного вещания, так и кабельного. В этом эпизоде был показан третий тур шоу, в котором участницы выступали на армейских базах.
Популярность трот-шоу чувствуется и в интернете. Имена нескольких конкурсанток попали в ТОП-10 самых популярных запросов на крупнейшем в стране интернет-портале Naver после того, как их истории вышли в эфир. Видео с их выступлениями также набирают сотни тысяч просмотров на YouTube, а некоторые видео достигают более миллиона просмотров в течение нескольких дней после каждого эпизода шоу.
Около 25% зрителей шоу составляют женщины в возрасте 30-39 лет, а 10% — это пожилые меломаны. Продюсер шоу Мун Кён Тэ сказал: «Мне, как продюсеру, отрадно сознавать, что шоу также покорило молодую аудиторию в возрасте от 20 до 30 лет. Я думаю, что популярность видео с выступлениями наших участниц на YouTube доказывает, что такая музыка востребована и среди молодежи. Мы слышали от многих источников в отрасли, что трот снова становится популярным благодаря нашему шоу, которое помогает создать бум в музыкальном жанре, который борется за выживание. Некоторые говорят, что рынок трота претерпевает сейсмические изменения».
Не имея возможности выступать на крупных музыкальных шоу, трот-певцы участвуют в различных местных мероприятиях, включая фестивали. Участницы шоу признавались, что они испытывают трудности с продолжением своей музыкальной карьеры, а жить в качестве неизвестного артиста гораздо сложнее, чем можно подумать, так как для них просто нет места на сцене. Но благодаря Miss Trot, спрос на таких певцов показывает признаки взлета, а популярность трот-музыки отражает контркультурное движение в музыкальной индустрии Южной Кореи.
Музыкальный критик Лим Джин Мо говорит, что среди меломанов существует конфликт поколений. «В корейской поп-музыке сейчас преобладают подростки, — сказал он. — Песни, которые нравятся подросткам или тем, кому за 20, доминируют на музыкальной сцене, и практически нет музыкального жанра, которым старшее поколение могло бы наслаждаться».
Лим Джин Мо отметил, что молодые люди являются основными потребителями музыки, поэтому неудивительно, что песни, которые могут им понравиться, пользуются популярностью. Но он также напомнил, что пожилые люди, особенно те, кому за 50, также являются потребителями музыки.
«Как и молодые люди, старшее поколение также имеет желание наслаждаться музыкой, и многие из них являются любителями трота. В прошлом, когда народная музыка была популярна, молодые люди любили ее. Интересно, что те молодые люди, которые когда-то были поклонниками народной музыки, сейчас любят трот, так как их музыкальный вкус изменился с возрастом», — отметил Лим Джин Мо.
Zarina © YesAsia.ru