K-Pop – подвижная индустрия. Обычно у песен есть лишь короткий период времени, чтобы стать хитом, и если песня «не сыграла», артисты переходят к следующему продвижению.
Смотрите также: Каин (ARGON) рассказал, что был танцором у BTS
Но есть и другие истории про так называемые «спящие хиты», то есть песни, которые поднимались в чартах после снижения, продемонстрировав пике с набором высоты. Иногда это постепенный подъем, иногда – внезапный всплеск. Эти изменения в чартах спасали карьеру групп, которые находились на грани распада, возрождали фандомы забытых групп и привлекали внимание к новичкам. Вот только несколько историй «спящих хитов».
EXID «Up & Down»
Когда вышла песня «Up & Down», EXID были на грани распада. Изначально песня не привлекла большого внимания. Но через четыре месяца все изменилось, когда был загружен фанкам Хани, исполняющей хореографию к песне.
Это видео начало привлекать к себе внимание в Корее, и через неделю песня снова появилась в музыкальных чартах и даже вошла в ТОП-10. EXID закончили тем, что вернулись на музыкальные шоу, чтобы снова продвигать песню, и выиграли шесть раз. Тогда впервые песня победила через пять месяцев после релиза.
PENTAGON «Shine»
«Shine» вошла в шестой альбом группы «Positive». Первоначально она попала в ТОП-500 на дневном графике Melon и… исчезла. Но благодаря своему запоминающемуся припеву она завоевала популярность как у поклонников K-Pop, так и у айдолов, которые начали танцевать под нее и делиться этим в интернете.
Через месяц после релиза «Shine» вошла в ТОП-100 Melon, заняв 95-ю строчку на графике в реальном времени. Мало того что PENTAGON добились с ней самой высокой для себя позиции в корейских чартах – 16-го места – «Shine» также стала их первым хитом, который попал в ТОП-10 World Digital Song Sales на Billboard.
N.Flying «Rooftop»
«Rooftop» была выпущена в январе 2019 года, и группа продвигалась с ней в течение стандартных трех-четырех недель, но с небольшим успехом. Однако зрители, которые смотрели шоу, показали свою любовь к песне, а поклонники N.Flying настаивали на том, чтобы FNC Entertainment разместили рекламу на YouTube, чтобы привлечь больше внимания. И это сработало! Песня распространилась, что называется, из уст в уста и стала популярной темой на корейских вэб-сайтах. Она заняла первое место в ежедневных чартах Melon и Genie, что привело к первой победе группы на музыкальном шоу.
TWICE «Like Ooh Ahh»
Сейчас группа является одной из самых известных в K-Pop, но дебют TWICE не сразу попал в топ чартов. «Like Ooh Ahh» была выпущена в октябре 2015 года и попала на 22-е место в Gaon. Результат, конечно, неплохой, но ей потребовалось три месяца, чтобы достичь пиковой позиции – 10-го места. С тех пор почти все песни TWICE попадали на первое место чарта Gaon.
Crayon Pop «Bar Bar Bar»
«Bar Bar Bar» стала вирусным хитом Crayon Pop, но изначально она была только на 143-м месте. Однако благодаря запоминающимся спортивным костюмам и шлемам, а также легким танцевальным движениям и заедающему мотиву популярность песни широко распространилась. «Bar Bar Bar» стала вирусной сенсацией и через семь недель после релиза достигла своего пика – 3-го места на Gaon. Она продержалась 31 неделю в корейских чартах, а также достигла первого места в K-Pop Hot 100 от Billboard.
AOA «Excuse Me»
После релиза эта песня AOA в среднем держалась в восьмой-девятой десятке на графике Melon в реальном времени. Это было скромное возвращение, учитывая, что на тот момент у группы было немало больших успехов в карьере. Тем не менее, в течение нескольких недель песня постепенно росла и в итоге заняла 22-е место.
Рост произошел благодаря их живым выступлениям, которые привлекли внимание своим симпатичным танцем. AOA также появились в эпизоде шоу Ask Us Anything, который показал самый высокий рейтинг, и раскрыл милые и веселые стороны самих участниц.
NU’EST «Hello»
История NU’EST действительно невероятна. Группа была готова распасться в 2017 году, через пять лет после дебюта. Их карьера не складывалась, а песни не добивались популярности. Все изменилось, когда четыре участника появились во втором сезоне шоу Produce 101. Хотя в итоге только Минхён попал в WANNA ONE, их участие в шоу вызвало интерес к группе и их предыдущим песням.
Самое удивительное, что их песня «Hello» 2013 года неожиданно появилась в чартах в июне 2017 года, заняв первое место на Genie в реальном времени, второе – на Bugs и третье – на Melon. Неожиданная популярность «Hello» спустя четыре года после релиза привела к тому, что песня даже была номинирована на первое место на музыкальном шоу Inkigayo.
Busker Busker «Cherry Blossom Ending»
Эта песня сигнализирует о приходе весны в Корею. Она входит в чарты Melon уже седьмой год подряд, и именно весной. Судя по всему, весна в этом году пришла в Корею 9 марта в 11 часов утра, когда весенний гимн Busker Busker «Cherry Blossom Ending» снова попал в ТОП-100 лучших песен Melon.
Zarina © YesAsia.ru