Ю Сон Вон – автор книги «Экономика женских групп» («Girl Group Economics»), исследующей бизнес сторону K-Pop. Был опубликован фрагмент его книги, в котором объясняется, почему женские группы появляются на музыкальных шоу, таких как Music Bank, несмотря на их постоянно низкий зрительский рейтинг.
Смотрите также: Кан Даниэль назвал причину конфликта со своим агентством
Для начала он обрисовал в общих чертах, насколько дорого обходятся музыкальные шоу для женских групп. Многие фанаты считают, что более известные группы получают какую-то значительную денежную компенсацию за участие в таких шоу, но это не так.
Ю Сон Вон отмечает, что одно выступление на музыкальном шоу может обходится до 10 миллионов вон, которые включают в себя расходы на еду, костюмы, стилиста, бензин и многое другое, в то время как денежная компенсация составляет всего порядка 200-500 тысяч вон, что едва покрывает транспортные расходы.
К тому же музыкальные шоу требуют новых сценических костюмов (самая большая часть расходов), так как не хотят, чтобы айдолы появлялись в одной и той же одежде на разных шоу. У каждой участницы группы должно быть, как минимум, четыре сценических костюма, каждый из которых может стоить от сотен тысяч до миллионов вон.
Однако и рейтинги музыкальных шоу невелики. Средний зрительский процент Music Bank (KBS) составляет около 1%, что является значительным падением по сравнению с первыми днями существования шоу, когда рейтинги составляли 20-30%. Например, последний эпизод, вышедший в эфир 1 марта 2019 года, получил рейтинг в 1,4%, что является относительно высоким показателем для этого музыкального шоу. А вот эпизод от 10 марта 2017 года зафиксировал рейтинг всего в 0,9%.
Так почему же женские группы ходят на эти шоу? Автор объясняет это «эффектом бабочки». «Музыкальные шоу создают «эффект бабочки» для тех, кто в них появляется. Если группа появляется в этих программах, их гонорары на разных других мероприятиях возрастают в три-четыре раза и больше. Так, женские группы, которые получают 2 млн вон за участие в мероприятиях, могут начать зарабатывать на них же 10 млн вон после участия в музыкальном шоу», — говорится в книге.
Ю Сон Вон также спросил у нескольких агентств, что вызывает больший «эффект бабочки» — первое место на музыкальном шоу или появление в популярной развлекательной программе, такой, как 2 days and 1 night. Агентства ответили единодушно – первое место на музыкальном шоу имеет огромное влияние. Они отметили, что после победы гонорары за участие в других мероприятиях могут вырасти в десять раз, и независимо от того, сколько раз группа появится на различных развлекательных шоу, если она не ходит на музыкальные шоу, ей не выжить.
Например, Girl’s Day добились своей первой победы через три года после дебюта – на Music Bank в 2014 году. Количество телевизионных рекламных роликов этой женской группы неожиданно выросло с четырех до более чем 20, а продажи агентства – с 3,19 млрд вон в 2013 году до 6,17 млрд вон в 2014 году.
Таким образом, несмотря на то, что появление на музыкальных шоу не окупается и не приносит прибыли в краткосрочной перспективе, оно вызывает «эффект бабочки» и вероятность того, что группа заработает гораздо больше денег в долгосрочной перспективе.
Zarina © YesAsia.ru