Недавнее исследование YMCA Viewer Rights Movement Center (Центра движения за права человека) показало, что, в среднем, за один эпизод дорамы зритель видит около 57 рекламных продуктов, очевидных или скрытых.
Смотрите также: Чуно (2PM) и Чон Со Мин утверждены на главные роли фильма «Холостяк кибана»
Согласно исследованию, в корейских драмах, транслируемых по наземным каналам вещания, создатели используются как минимум 18 кейсов рекламы (использование рекламных продуктов или встроенный маркетинг). В сериалах и развлекательных передачах на видное место ставятся необходимые товары, которые также активно используются героями с целью подсознательного привлечения потребителей.
Исследователи центра тщательно изучили 17 сериалов. Оказалось, что из них наибольшее количество рекламы на эпизоды было у «Плохого папочки» MBC: в каждой серии было размещено по 113 рекламных предложений.
Очень часто зрители жалуются на то, что телевизионные программы содержат в себе слишком много рекламы, более того, ратуют за ее полное исключение из эфирного времени трансляции. К примеру, нередко можно заметить, что даже сюжетная линия или диалоги героев резко меняют направление в сторону нахваливания того или иного продукта: во время разговора героя «Великолепного развода» KBS2 вдруг резко решает снять с себя пиджак лейблом в экран, или в «Я тоже мать» SBS герои даже меняют профессию с управления косметическим агентством на ресторан-барбекю с соответствующей рекламой продукции.
Что же является рекламой в дорамах:
- машины, даже если у них заклеен фирменный знак
- кофейни, рестораны, бары, бани, караоке-бары
- больницы, парикмахерские, SPA-центры, отели, институты, торговые центры, жилые комплексы
- туристические достопримечательности
- еда и напитки
- бытовая техника
- одежда, косметика
- украшения, предметы роскоши
- общественные мероприятия (красные ковровые дорожки, благотворительные фонды и т.д.)
- звуковое сопровождение (чаще всего в кафе и торговых центрах)
- книги, печатная продукция
И многое-многое другое. Даже если вам напрямую не показывают ярлык, название, фирму и т.п., это не значит, что это не рекламный продукт. Нередко данный ход используется специально для повышение интереса аудитории. Например, духи, используемые главной героиней в дораме «Мой ID — красотка из Каннама» были полностью раскуплены еще до того, как в сериале появилось их название.
Когда вы будете смотреть новую серию любимой дорамы, ради интереса, попытайтесь посчитать, сколько рекламных продуктов вы увидите.
gunyasha © YesAsia.ru