Дорама «Удушающая сладость, заиндевелый пепел» с Ян Цзы и Дэном Лунем в главных ролях сейчас является одной из самых популярных в Китае, однако за кулисами сериала разворачивается еще более напряженная драма. Все дело в том, что продюсеры растянули проект на более десятка серий без ведома первоначальных сценаристов и это, по мнению тех, сказалось на многих аспектах шоу.
Например, совершенно очевидно, что отсутствие внимания к герою Дэн Луня, как к главному мужскому персонажу, вызвало недовольство в Интернете. В эпизодах середины августа зрителям показывают уже не Бога войны, а влюбленного парня, который просто задавлен всем, что пошло не так в его жизни. Кажется, он постоянно находится в роли пассивного участника, в то время как остальные персонажи получают возможность проявить себя. В целом было много жалоб на то, что качество шоу снизилось на половине из-за дополнительных сцен не-главных актеров, в то время как основная сюжетная линия была проигнорирована. Актер Ло Юнь Си, который является в дораме вторым по важности мужским персонажем и обрел множество поклонников благодаря этой роли, даже подвергся нападкам в сети из-за излишнего, по мнению нетизенов, внимания сценаристов к его герою. Его менеджменту в результате пришлось объявить о начале подачи судебных исков «за клеветнические сообщения и личные нападки» на артиста.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Китайские нетизены затравили «главную злодейку» сериала и она отписалась от Weibo
Производственная команда, похоже, осознала проблему, и в середине августа опубликовала письмо, написанное главным сценаристом Ма Цзя на официальной странице Weibo.
Ма Цзя объяснила, что «Удушающая сладость, заиндевелый пепел» — это история, которая вращается вокруг героини Ян Цзы — ее взгляд на любовь, как она выросла, узнала о любви и нашла ее. В дораме описан огромный мир, и каждый персонаж очень важен. Вспомогательные персонажи, которым в несколько этапов уделяется больше внимания, вызвали недовольство некоторых зрителей, и они, продолжает Ма Цзя, как творческая команда, обращают внимание на подобное и воспримут это как урок для следующей дорамы.
Затем 25 августа был опубликован пост на Weibo одного из первых сценаристов шоу, Чжан Юань Ан, где она сообщила, что многие вещи были сильно изменены в дораме без их ведома.
По ее словам, ее команда подписала контракт на 36 эпизодов «Удушающей сладости…» в августе 2016 года, но клиенту потребовалось 50 эпизодов для шоу, что в рамках истории оказалось невозможным, поэтому вместо 50 они написали 43 эпизода. Она добавила, что работа над дополнительными 7 эпизодами была «бесплатной».
Более того, объясняет Юань Ан, 30 мая 2017 года она передала окончательный сценарий и после этого не имела никаких контактов с клиентом. Только когда шоу начали транслировать, она узнала, что в дораме будет 63 эпизода, а не 43, как было установлено ранее. Как сценаристка шоу, она, естественно, была обеспокоена за четкость повествования и качество дорамы с дополнительными 20 эпизодами.
Она уточнила также, что ее команда, которая работала над 43 эпизодами, не была указана, как написавшая сценарий драмы, вместо них Ма Цзя была объявлена главным сценаристом, а имя Чжан Юань Ан было указано ниже трех продюсеров со стороны клиента.
Разумеется, Юань Ан и ее команда разозлились от такого положения дел. Она сразу же провела анализ производственного (по которому снимали) сценария, чтобы проверить, сколько из их сценария использовалось в драме, и результат показал, что, например, в эпизоде 18 их сценарий использовался почти на 80%. Она запросила профессиональную оценку от аккредитационного комитета, чтобы рассмотреть вопрос о неправомерном использовании материала, если эта оценка даст те же результаты.
Далее она пояснила, что модификация ее сценария была выполнена между эпизодами с 18 по 34, где использование ее работы значительно уменьшилось. Были также внесены другие изменения в сценарий, по которым с ней не консультировались.
Она сообщила, что пыталась дозвониться до производственной команды, но, по ее заявлению, это впервые, когда сценарист не может получить ничего, столкнувшись с полным игнорированием. Она уточнила, что за 10 месяцев съемок и пост-продакшена производственная группа не связалась с ними для пересмотра или уточнений ни разу.
Но это еще не все. Продюсеру Лю Нин тоже было что сказать по этому поводу. Он объяснил, что оригинальный сценарий был показан на потоковых сайтах. Их обратная связь по-прежнему доступна, и происходящее действительно дурно. У них, как у клиента, были к сценаисту критические замечания на счет нечетких образов персонажей и чрезмерного экшена в последней части сериала. Они не хотят, чтобы история любви была боевиком. По словам Лю Нин, она (Чжан Юань Ан) всегда говорит, что первая часть написана хорошо, но к концу сценарий настолько плох, что и ей сказать ничего.
Затем в перепалку включилась Ма Цзя, она разместила пост на своем Вэйбо вместе с объяснением своей позиции по этому вопросу и только подлила масла в огонь. Ма Цзя отчитала Чжан Юань Ан и сообщила, что ее сценарий — «отстой», а ее отношение неискреннее, и именно поэтому их команда была заменена. Она представила отрывок из сценария, который считала особенно смешным, где дактилоскопия (снятие отпечатков пальцев) является нормой в историческом фэнтези.
Далее она пояснила, что Чжан Юань Ан было предложено изменить сценарий, но та ответила, что не может приехать в Пекин, чтобы проконсультировать по нему, и даже отказалась от того, чтобы команда Ма Цзя полетела в провинцию Юньнань, где живет Чжан Юань Ань. Ма Цзя обвинила Юань Ан в том, что та перетягивает внимание от дорамы на себя.
В конце концов, Ма Цзя опубликовала ссылку для публики, где можно просмотреть сценарий Юань Ан, чтобы самим оценить, какая из сторон права.
Подводя итог происходящему, остается только удивляться тому, что производственная команда и сценаристы не постеснялись вынести свою ссору на всеобщее обозрение. Один из пользователей сети даже назвал происходящее «кошачьей дракой». Китайские нетизены, обсуждая ситуацию, похоже, в равной степени недовольны поведением обеих из сторон.
А каково Ваше видение в этом вопросе? Поделитесь в комментариях ниже!
С недоумением наблюдала за этим безудержным китайским весельем
Merrylinn на YesAsia.ru