В начале этого года китайская музыка хип-хопа испытала неожиданный спад после того, как критики обвинили жанр в пропаганде женоненавистничества и употребления наркотиков. Однако теперь, похоже, жанр вновь займет положенное ему место в музыкальной индустрии благодаря второму сезону шоу «The Rap of China» («Рэп Китая»), который начал трансляцию в прошедшие выходные.
Смотрите также: Хуан Цзы Тао основал собственную компанию
В отличие от начала года, когда рэпперы, даже ставшие известными за одну ночь во время первого сезона шоу, были изгнаны и вырезаны из записей некоторых китайских музыкальных передач, а их работы удалены из чартов и рейтингов, в мае продюсеры «The Rap of China» уже были заняты продвижением своих артистов, проведением прослушиваний по всей стране и расширением возможностей для выступлений на китайском языке в Северной Америке.
3 июля, на церемонии запуска проекта в Пекине, исполнительный директор производственной компании шоу, iQiyi, Гонг Ю, заявил: «Новый сезон «The Rap of China» покажет молодое поколение рэпперов, работающих в китайском стиле. Он будет более разнообразным, позитивным и трендовым».
Несмотря на то, что официальное название сохранилось на английском языке, 14 июля второй сезон дебютировал на стриминговых платформах под новым китайским наименованием «Zhongguo Xin Shuochang» (Новый рэп Китая) вместо старого «Zhongguo You Xiha» (В Китае есть хип-хоп).
Однако правила соревнования, общий вид сцены, судейская коллегия, звёздные продюсеры почти полностью идентичны первому сезону.
Новое направление
Согласно данным продюсеров шоу, причиной смены названия стало новое направление передачи, а не попытка избежать цензуры, о чем ходили многочисленные слухи в сети.
Продюсер Чэнь Вэй заявил в интервью СМИ: «Мы верим, что название «В Китае есть хип-хоп» соответствует историческому направлению донесения хип-хоп музыки до китайской публики. «Новый рэп Китая» — это совершенно новое шоу, в котором мы продолжим исследовать ответственность, возлагаемую на рэпперов после их публичного дебюта».
Начиная с первого раунда прослушиваний шоу, команда текущего сезона больше времени и сил тратит на обучение кандидатов: история музыки, вред нездоровых привычек. Новостной сайт о музыкальной индустрии, China Music Business, считает, что это делается для предотвращения появление ещё одного PG One, чемпиона первого сезона шоу, чьи песни были удалены с китайских музыкальных платформ в январе после того, как интернет-пользователи обвинили его в оскорблении женщин и призыве употребления наркотиков в хип-хоп песне «Christmas Eve».
В мае создатели программы опубликовали 28-секундный проморолик с китайским певцом и актёром, а также судьей шоу, Крисом Ву. Он заявил, что передача «продемонстрирует положительную энергию и величественные эмоции с помощью рэпа». Это новые слоганы передачи, которые быстро распространились по рекламным кампаниям.
Режиссёр «Rap of China», Че Че, прокомментировал: «Мы покажем множество элементов китайской рэп-музыки, которые, надеемся, создадут положительное впечатление о программе».
Развитие рынка
И Чэнь Вэй, и Че Че, говоря о светлом будущем рынка сбыта китайской хип-хоп музыки, упомянули, что движение развития направлено в сторону рационализма после огромного прошлогоднего спада. Чэнь Вэй сказал: «Благодаря первому сезону, многие понятия в рэпе больше не являются чем-то иностранно-незнакомым для большинства китайских зрителей. Однако ожидания популяризации, которую программа должна была привнести в этот жанр, оказалась слегка завышенной. Рынок становится все более и более рациональным, и наша публичная платформа обязана создать ответственный образ с помощью передачи, преподнося хип-хоп культуру не как трендовое веяние, а как качественные продукт с позитивным значением».
Для лучшего продвижения данной идеи, шоу выпустит серию новых производных продуктов и проектов, в том числе — музыкальный фестиваль. Помимо возведения рэп-культуры в сферу бизнеса, Чэнь Вэй говорит, что они планируют продвигать эту культуру как новый стиль жизни, и тоже благодаря передаче.
«Во время просмотра шоу молодая аудитории получит понимание нового стиля жизни и поведения. Скорее всего, они будут обсуждать это со своими сверстниками; они даже могут перенять этот стиль жизни или поведение, если почувствуют, что это приносит им счастье и делает их особенными».
Чэнь Вэй также упомянул о том, как молодые фанаты выкрикивали имена новичков-рэпперов и пели их песни во время музыкальных прослушиваний в высших учебных заведениях и старших школах, дома и за границей, в 2018 году: «Я был впечатлён тем, насколько увеличилась популярность рэпперов из учебных заведений среди их сверстников».
Че Че добавил: «Думаю, причина в том, что хип-хоп музыка по-настоящему находит отклик в сердцах молодых китайцев в наши дни с помощью своих ценностей и эстетики. Если честно, еще 2015 году я понял, что это станет трендовым направлением, когда режиссировал «Heroes of Remix» (танцевально-музыкальное шоу 2016 года)».
gunyasha © YesAsia.ru