Корейский кинематограф менялся со временем периодами, заставляя сердца зрителей либо колотиться в безумном ритме, либо замирать на секунды, а челюсти отвисать до пола. Иногда в них была своя уникальность, иногда — удачное и не очень подражание Западу. А были киноленты, в которых зашифрованы особые взгляды на окружающий мир, национальное и зарубежное общество. Вот лишь некоторые из них:
Смотрите также: 5 причин посмотреть новый сериал «Легенда о Фу Яо»
«Поезд в Пусан»
Фильм рассказывает о зомби-апокалипсисе, который настигает главного героя в поезде. Однако дело не только в экшн-составляющей. Одной из мыслей, над которой зрителям предлагается задуматься, является позиция власть имущих, не заслуживающая доверия и эгоистичная. Намек на то, что корпорации и правительство ответственны за множество смертей и разрушений. Осознание, что зачастую люди ставят деньги и власть в приоритет над безопасностью других. Трагедия парома Севоль, коллапс в торговом центре Сампун, вспышка вируса MERS в 2015 году, — трагедии, которые власть имущие способны были предотвратить, если бы не их жадность и эгоизм.
В «Поезде в Пусан» зрители видят богатого предпринимателя, который бросает подростка навстречу зомби, чтобы спасти собственную шкуру; профессионалов, скрывающих важную информацию о вирусе, чтобы их не осудили; отсутствие каких-либо действий со стороны правительства для помощи людям. Больше всего страдают простые люди — отец, беременная женщина, ребёнок, пара подростков, — и именно они показывают себя с героической стороны.
«Окча»
Ан Со Хён разорвёт ваши сердца своей ролью Ми Джа, невинной деревенской девушки, у которой есть огромный, необычный друг Окча. Жестокость в индустрии производства мяса красной нитью идёт сквозь повествование. Фильм начинается ярко и по-доброму: компания по щадящему фермерству в маленьком городке выводит новый вид свиньи, которая по размеру превышает своих обычных собратьев. Ми Джа, дочь одного из фермеров, растет вместе с этим животным, они становятся друзьями. Но настает момент, когда за Окча приходят представители головной компании, которые технически владеют ей. Ми Джа вынуждена бежать из дома, чтобы спасти друга, и присоединиться к группировке «террористов», цель которых — борьба за права животных.
Конечно, создатели используют милые и невинные образы девочки и её питомца для того, чтобы поглубже затронуть струны души зрителей, а также, возможно, заставить их задуматься над настоящей ценой своего гамбургера. Кинолента быстро открывает невероятно жестокую сторону мясной индустрии, а также страдания животных через образ Окча.
Как Круэлла де Виль в «101 долматинце», антагонистка в фильме думает лишь об одном: предотвратить создание какой-либо альтернативы мясу, которая может погубить её индустрию и успех. Когда Ми Джа ставит свою жизнь ради спасения друга, это совершенно ничего не значит для крупной бизнес-корпорации: всего лишь одна свинья, которая хороша как источник мяса. Товарищи девочки, которых называют бандитами из-за их гуманных убеждений, видят картину мира шире, и беглецы — лишь маленькие винтики в огромной машине процесса их борьбы. Окча является жертвой, однако внимание зрителя сконцентрировано на Ми Джа, так как она — будущее.
«Лишенные голоса»
Фильм создан по одноимённому роману Гон Джи Ёна, который основан на реальных событиях. История рассказывает о Кан Ин Хо (Гон Ю), который начинает работать школе-интернате для слабослышащих детей. У него есть собственные трудности, так как он находиться в позиции бессилия, когда дело касается действенных решений. При этом от него, как от нового преподавателя, ждут решительности для направления своих подопечных. Особенно жутко становиться тогда, когда открываются мрачные истинные намерения администрации школы, и Кан Ин Хо вынужден выбирать между благосостоянием своей семьи и подопечных, детей, которые доверили ему учить и защищать себя.
Моменты в фильме, когда показано жестокое обращение с детьми, особенно тяжело смотреть, однако это единственный способ донести до зрителя душераздирающую правду. До релиза киноленты ответственные за реальные преступные действия в интернате еще не были наказаны. Некоторые из них впоследствии сели в тюрьму, однако многие остались работать учителями в школе. Учреждение сделало всё возможное для создания видимости того, что ничего не случилось. Преступники смогли избежать наказания из-за истечения срока давности дел (по законам Кореи). Это вызвало протесты и ярость населения, призвавшего правительство внести коррективы в законопроекты о жестоком обращении с детьми и ужесточить наказание для преступников в будущем.
«Социофобия»
«Социофобия» — спокойный, иногда медленный фильм с оттенком задумчивости, который начинается довольно динамично. Новости об армейском дезертире заставляют его сменить реальную жизнь на виртуальную. Жители сети, нетизены, желают и поддерживают его. Однако фильм фокусируется на то, что, зачастую, значимые твитты остаются незамеченными, тогда, когда злонамеренные комментарии привлекают много внимания. Когда молодая женщина пишет злобные, оскорбительные комментарии о солдате, молодые люди онлайн замечают это и собирают группу, чтобы пристыдить её и заставить извиниться. Кто-то находит её личную информацию, и ребята решают нанести ей визит в реальности, попутно снимая путешествие в квартиру женщины в реальном времени. Однако, когда они прибывают в указанное место, то находят тело, предположительно, после совершения суицида.
Каждый из присутствующих осознают свою долю ответственности и вовлеченности в трагедию. Фильм повествует об опасностях, которые таят социальные сети и онлайн-травля, коллективный разум и анонимность. Что за мотивы спрятаны за тем, что мы говорим, и как другие люди воспринимают написанное нами в сети? Двое парней отказываются признаваться себе в том, что частично подтолкнули женщину к самоубийству, и решают расследовать происшествие, надеясь докопаться за вероятного убийства. Они решают стать полицейскими и найти справедливость. Однако, с самого начала их вина слишком очевидна, её не изменяет отрицание. Она намного ужаснее в реальности, нежели в комфортной иллюзии перед экраном.
«Плач»
Коллективный страх аутсайдеров является основой множества фильмов ужасов. В Корее к этому добавляется гомогенность общества, в особенности, в сельской местности. Именно эту замкнутую среду и использовали создатели киноленты «Плач».
В этом прекрасно отснятом триллере, Чон Гу (Квак До Вон) — полицейский в маленьком городишке, где ничего не происходит, и все всё знают друг о друге. Внезапно, в один из дней, болезнь врывается в спокойное течение деревенской жизни, вызывая болезненные судороги и плач, а также неконтролируемую ярость больных. Больше о симптомах ничего не известно, так как обнаруженные тела принадлежат жертвам, а не носителям вируса.
Некоторые жители уверены, что источником заразы стал пришлый человек, и делятся этим с Чон Гу. Он удерживает сограждан в узде, пока его собственная дочь на заражается недугом. Тогда, внезапно, японец, недавно приехавший с «большой земли» (Кунимура Джун) уже не кажется таким уж невинным, и на него начинается охота.
Семья также слепо верит местному шаману (Хван Чон Мин), который играет на страхе и суевериях людей, обманывая их. Это еще один штрих к многогранной картине глубины и последствий человеческого страха.
gunyasha © YesAsia.ru