Немного истории к-поп. Когда-то давно актёры, актрисы и певцы назывались обидным словом «ttanttara», означающим представителей низкой, уличной культуры.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Организаторы «2018 Dream Concert» подтвердили дату проведения концерта
Термин «ttanttara» возник ещё в 60-х годах прошлого века. Из-за отсутствия средств для рекламы театральных шоу некоторые актёры труппы переодевались в клоунов, а также иные яркие и привлекающие внимание костюмы и рекламировали своё шоу в громкоговоритель, проезжая по окрестностям в открытом кузове грузовика.
В течение долгого времени представителей творческих профессий называли этим обидным словом. В первые годы существования к-поп отсутствие музыкальной идентичности в мире шоу-бизнеса сделало его уязвимым для критики.
Преподаватель кафедры эстетики Сеульского национального университета Ли Су Ван утверждал, что корейская поп-музыка не имеет элементов, которые могут охарактеризовать её как уникальную корейскую культуру, отличную от западной поп-музыки. Он заявил: «Нет отличительных музыкальных элементов, которые делают к-поп настоящей корейской музыкой». В своей статье 2016 года Ли Су Ван утверждал, что к-поп — это как бренд, который предназначен для экспорта.
Однако увеличение числа авторов-исполнителей в последние годы помогло к-поп найти свою собственную идентичность.
Слово «ttanttara» было обидным для тех, кто являлся частью корейского шоу-бизнеса. Актёр ветеран Шин Сон Иль, которому исполнился 81 год, рассказал об обидной характеристике и поведал о том, что это причинило ему боль.
Во время пресс-конференции ещё в прошлом году актёр заявил: «Я ненавижу слово «ttanttara». Он также рассказал о том как плохо себя почувствовал, когда ещё в 1967 году в баре один из посетителей назвал его «ttanttara», на что актёр резко ответил, что он не такой.
В 60-х годах этот обидный термин сформировал негативное общественное мнение к артистам, как представителям низкой культуры. Люди по-прежнему используют это слово, но не так часто, как раньше.
В мире к-поп обидный и неуважительный термин постепенно исчезает, поскольку многие исполнители стали сами создавать свою музыку и песни, а не просто танцевать и исполнять композиции других авторов. Певцы исследуют различные жанры и создают свой собственный музыкальный мир, что способствует тому, что к-поп становится более разнообразным и зрелым.
Музыкальный критик Чхве Кю Сон заявил, что увеличение авторов-исполнителей сказывается очень позитивно.
«В прошлом, когда существовало разделение труда между артистами и композиторами, музыка считалась товаром. Авторы старались сочинять песни, которые бы имели успех у слушателей и следовали определённой формуле. Их песни были похожи одна на другую. Авторы-исполнители возвели к-поп в новый статус. Это не товар, который можно потреблять, это произведения искусства, которыми слушатели наслаждаются. Авторы-исполнители также демонстрируют разнообразие музыки. Больше нет необходимости следовать единому типу музыки, как это было раньше».
Изначально многие к-поп группы покорили зрителей синхронной хореографией и привлекательными песнями. Со временем поклонники устали от старых стандартов к-поп.
Многие к-поп группы столкнулись с критикой. Их обвиняли в том, что они ничем не отличаются от «товаров» большой тройки агентств SM, YG и JYP.
Появление авторов-исполнителей способствовало исчезновению негативных стереотипов о к-поп. Лидер группы BIGBANG G-Dragon, певица IU, некоторые участницы группы Girls’ Generation не только поют, но и пишут свои собственные песни.
В к-поп возникновение авторов-исполнителей началось в конце 90-х, со времён дебюта группы H.O.T., которая доминировала в чартах вплоть до своего расформирования в 2001 году.
Среди выдающихся авторов G-Dragon из BIGBANG. Он написал множество хитов не только для группы, но и для других исполнителей. В 2015 году вышел сингл «Loser». Все пять участников BIGBANG приняли участи в создании альбома.
Также яркий пример — группа BTS. В отличие от групп, которые просто поют и исполняют песни композиторов, участники BTS часто сами сочиняют свои песни. Нередко их композиции основаны на собственной жизни. Они делятся со слушателями своим опытом. Их реалистичные тексты обращены к молодым людям их возраста. Группа добилась невероятного успеха как на родине, так и за рубежом.
С увеличением числа авторов-исполнителей к-поп группы больше не называют марионетками агентств и не относятся к ним как представителям низшей культуры. А профессия певца или актёра стала популярной и известной.
Профессор-социолог Квак Дэ Кён заявил: «Певцы и актёры больше не воспринимаются как марионетки, отчасти потому, что у них есть последователи. Кроме того, певцы играют и активистскую роль в обществе, потому что некоторые из них через своё творчество обращают внимание общественности на конкретные социальные проблемы».
Музыкальный критик Чон Док Хён также отметил положительное влияние авторов-исполнителей на к-поп: «До появления авторов-исполнителей многие слушатели устали от множества к-поп групп, чьи песни и танцы были почти всегда одинаковыми. Взгляды многих были обращены в сторону авторской музыки, что заставило ведущие развлекательные компании изменить свои стратегии и поощрять талантливых айдолов и привлекать их в процесс создания музыки».
Однако, по мнению некоторых критиков, увеличение числа авторов-исполнителей может привеси к случаям плагиата. Многие утверждают, что возросло количество случаев плагиата, а также споров о реальном авторстве песен.
Критик Чхве Кю Сон в ответ на подобные сообщения заявил: «Появление авторов-исполнителей — это то, что должно встречаться с распростёртыми объятиями. Плагиат был на музыкальной сцене на протяжении всей истории, и это не то, что следствием увеличения авторов песен».
«Преимущество всплеска появления талантливых авторов в к-поп намного перевешивает возможные недостатки. Корейская музыка становится намного более разнообразной. Авторы могут создавать свою музыку, не полагаясь на профессиональных авторов, которые сочиняют песни, чтобы заискивать перед поклонниками».
Happy Jea © YesAsia.ru