Что под собой подразумевает слово мекбан/мокбан/мукбанг (먹방)? Если вы не знаете его значения, эта статья может заинтересовать вас.
Смотрите также: Прекрасные сады и парки Южной Кореи
Дословное значение этого слова — «трансляция приёма пищи». Это форма видеоблогинга, представляющая собой трансляцию в реальном времени того, как человек перед камерой поглощает большое количество еды, общаясь в текстовом чате со зрителями. Человек, занимающийся мокбаном, называется биджей.
Данное видеодвижение началось в Южной Корее примерно в 2010 году, пришло оно с AfreecaTV, где впервые транслировали подобные шоу. Наверное, все мы знаем, насколько развит в этой стране культ еды. Более того, конкуренция среди предприятий питания просто невероятна. И если одежду можно выставлять на манекенах, предлагать актёрам в дорамах, то как быть рестораторам, которые хотят продвигать свои блюда в массы? Ведь еще не изобретён способ передачи вкуса и запаха через мониторы.
Тогда на помощь рестораторам пришли блоггеры. В чём состоит суть мокбана? Биджей покупает себе камеру и один-два микрофона (самые продвинутые биджеи используют один небольшой микрофон у горла и несколько высокочастотных по бокам стола). Он садится перед камерой, включает чат со своими зрителями и ставит на стол блюдо, которое должен съесть во время трансляции. Это никогда не бывает небольшая, «человеческая» порция, так как подобными мелочами не привлечь зрителей. Биджеи пользуются тремя категориями блюд: 1) огромные порции; 2) необычные блюда (очень острая, ещё живая, экзотичная еда); 3) средние порции новинок ресторанов.
В среднем один такой прием пищи за трансляцию никогда не бывает меньше 1000 ккал., в среднем — 3000-4000 ккал.
Что обязан делать биджей:
- красиво, аккуратно поглощать представленную пищу
- как можно более чётко пережевывать/откусывать еду, чтобы зрители слышали, какая она по консистенции
- демонстрировать еду на камеру
- делиться со зрителями своими вкусовыми ощущениями
- общаться с пользователями сети в чате
- в целом — максимально убедить зрителей купить продукты или блюда, которые были употреблены в трансляции
При этом биджей должен выглядеть как можно более привлекательно.
Что же нужно, чтобы стать биджеем:
- ускоренный метаболизм и/или невероятная любовь к спорту, чтобы выглядеть физически привлекательно, поглощая немыслимое количество (часто вредной) пищи
- привлекательная внешность
- возможность регулярно записывать ролики
- возраст от 14 до 25 лет (в среднем)
Чаще всего с биджеями стремятся сотрудничать фирмы по производству фастуда. Психология продаж крайне проста: перед камерой сидит субтильный (или не совсем, но в пределах привлекательности для публики), симпатичный автор канала, с хрустом и аппетитом поглощающий три ведра жареной курочки. Пользователь сам не заметит, как у него усилится слюноотделение, а рука потянется к указанному под трансляцией телефону доставки.
#p/BeBaWozAC3g/?taken-by=bj_francesca
#p/BfOJ59zBWQn/?taken-by=mgain83
Кто же более всего подвержен влиянию биджеев в Корее:
- одинокие молодые люди, которые не хотят лишний раз выходить из дома в ресторан или кафе без пары и предпочитают «заесть» одиночество
- те, кто хочет узнать о последних кулинарных веяниях в стране
- те, кто испытывает наслаждение от поглощения пищи или приготовления еды сторонним человеком (иногда биджеи занимаются и этим)
- люди, использующие подобные трансляции как способ снятия стресса
Многие телевизионные шоу Южной Кореи имеют сегмент, связанный с мокбаном, или активно освещали его: «Let’s Eat», «Girls Who Eat Well», «Infinite Challenge» и другие.
Предлагаем вам посмотреть несколько примеров мокбана ведущих биджеев из разных стран. Обращаем внимание на то, что если вас раздражают производимые человеком звуки во время поглощения еды, то воздержитесь от просмотра.
почти 6 млн. просмотров
6,7 млн. просмотров
14 млн. просмотров
4 млн. просмотров
8,4 млн. просмотров
5 млн. просмотров
Вы когда-нибудь грызли алое?
Для тех, кому не хватает острых ощущений, мы можем предложить посмотреть видео по ссылке.
Естественно, у подобного «развлечения» множество отрицательных сторон:
-
- биджеи буквально уничтожают своё здоровье, поглощая горы нездоровой пищи. Они растягивают свои желудки, единовременно съедая огромное количество еды, а затем могут не есть по несколько дней, чтобы избавиться от последствий для фигуры
- психические нарушения также подстерегают биджеев. Прием пищи воспринимается не как необходимость, а как способ зарабатывания денег. Молодые люди потребляют лишь те продукты, которые им поставляют рекламодатели или рестораторы-партнёры. Привязанность к подобному «обмену» настолько велика, что, например, биджей, постоянно поглощающий курятину, начинает испытывать пищевую аллергию на овощи или говядину
- опасность для общества. Если вспомнить первую категорию граждан, подверженных влиянию мокбана, то становится очевидно, чем опасны подобные трансляции. В Корее очень много молодых, неуверенных в себе людей, которым общество навязывает множество стандартов, в том числе — партнёрских отношений или презентабельного внешнего вида. При отсутствии пары молодой человек (к примеру) замыкается в себе, не хочет лишний раз выходить из дома, предпочитая смотреть на симпатичную девушку-биджея. Вместе с ней он начинает постоянно поглощать фастфуд, теряя и вторую «общественную характеристику» — внешнюю привлекательность. Круг замыкается.
Спрос на подобную деятельность не падает уже на протяжении семи лет. Мокбан развит не только в азиатских странах, но и по всему миру. Что это — очередная модная тенденция или пагубное движение?
gunyasha © YesAsia.ru