О Хёк зажигает сигарету на крыше дома с видом на реку Хан и, слегка дрожа, встряхивает немного пепла с рукава синей атласной рубашки. Холодный весенний день в Сеуле, парень устал от затянувшихся съемок с рассвета и не прилагает никаких усилий, чтобы скрыть это (собственно, почему он должен это делать?). Вместо этого он по-прежнему смотрит в камеру.
Это первое отличие инди-музыканта от средней корейской звезды — полное отсутствие притворства, — но О Хёк никогда не поддавался мнению общественности. Родился О Хёк в Южной Корее, детство же его прошло в Китае, а в Сеул парень вернулся лишь пять лет назад, чтобы свободно заниматься музыкой. В то время K-pop был на пике своей популярности благодаря новой вирусной песне — «Gangnam Style». Вопреки всему группа из четырех человек Hyukoh (название появилось благодаря фронтмену) сформировалась в 2014 году и считалась андеграундной, а через год ребята подписали свой первый контракт с HIGHGRND, независимым дочерним лейблом YG Entertainment… В этом году они достигли нескольких новых высот: их первый полноформатный альбом вышел весной («Мы запутались, мы провалились, мы все испортили — такое настроение», — поделился своими мыслями солист). Затем группа отправилась в свой первый заграничный тур этой осенью, играя для для ценителей прекрасного в Торонто, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, и после небольшой передышки дома в течение недели, как раз начинается Весенняя Сеульская неделя моды 2018, ребята посетят Лондон, Амстердам и Сингапур.
СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ: Нана рассказала о том, что желает вернуться на сцену в составе After School
Hyukoh (группа) помогла проложить путь к зараждающейся волне инди-музыки, которая становится все более популярной в Сеуле. Их звук — это освежающая смесь высокооктановой поп-музыки и хип-хопа, которая до сих пор была доминантной в музыкальной индустрии, она лучше всего определяется ритмичной гитарной партией и необычным голосом О Хёка, слегка хрипловатым, но теплым и полным чувственности. Более того, О Хёк, порой, насмехается над эстетическими обычаями страны. Его волосы черные и сбриты наголо, а брови короткие и еле заметные. Парень носит два пирсинга в виде небольших шариков: один находится в губной дуге Купидона, другой — под губой; они расположены параллельно друг другу, и кажется, могут соприкасаться у него во рту. Музыкант придерживается свободного, но модного уличного стиля.
Сидя за чашкой чая в освещенном солнцем кафе, украшенном деревянными панелями, где-то в районе Йоннам, он, похоже, нервничает. «Я стесняюсь», — спокойно говорит парень по-английски. На его голове кепка, а одет в футболку, над дизайном которой разработал его друг, Aeil. Ее логотип — своеобразная игра слов, где Korean Air превратилось в Korean Wear. О Хёк очень сдержанный, но приятный молодой человек, который предпочитает наблюдать за вами с расстояния вытянутой руки. Он часто курит, вытаскивая сигарету из пачки кончиками пальцев, огрубевшими из-за постоянной игры на гитаре. Всегда есть ощущение дистанции, но оно исчезает на сцене. Вы можете почувствовать, что это то место, где он чувствует себя действительно свободным. Выражать себя через музыку и одежду — это могут позволить себе немногие корейские артисты. Это благодаря тому, что его творческое начало преобладает над общепризнанными рамками, что дает ему свободно сосредоточиться на его подлинном индивидуальном стиле.
Его любовь к моде берет свои истоки еще с юношеских лет. «В начальной школе мама одевала вас, верно?» — говорит он. «Все должно было быть чистым и аккуратным. Но когда я оставался один, я всегда хотел одеться по-другому». В средней школе О Хёк открыл для себя японский модный журнал, который назывался «20», и влюбился в дизайнеров этой страны. Он стал интернет-дьяволом, рыская по сайтам в поисках новых коллекций и редких находок. «Тогда с моим пособием я мог бы купить такие бренды, как Undercover, Soloist, Comme des Garçons», — говорит он. «Некоторые марки, которых сейчас уже нет. Был бренд под названием Glass… что-то вроде этого». В то же время он влюбился в панк — Sex Pistols и Сида Вишеза, Trash Talk и, в частности, скейт-панк. «Визуальная составляющая привлекала меня больше, чем музыка. Мне нравились бандажи,и все в таком духе. Я носил кожаные куртки, мои волосы были как у панков», — говорит он. «Уже с тех пор музыканты, которых я любил, выглядели круто. Мода, музыка и выступления — все это им так шло».
Следуя этим тенденциям, он борется со стереотипами. Когда как K-pop звезды гордятся своими постоянными изменениями, показывая абсолютно новым образ с каждым последующим альбомом, О Хёк и его группа всегда придерживаются одного стиля. «Для нас не существует концептуально стиля», — говорит артист. «Мы просто люди, которым нравятся шмотки, люди, которые знают моду. Мы просто носим то, что хотим носить». Это звучит просто, но в Корее это не что иное, как революция. О Хёк заключает: «Наш барабанщик любит хип-хоп, поэтому мы будем одеваться в таком стиле. Наш гитарист предпочитает свободный, повседневный, опрятный стиль как у Уолеса Боннера. А бассит выглядит как студент». Парень рассмеялся.
На заднем плане стоит черный чемодан фирмы Rimowa, в нем лежит одежда О Хёка. На чемодане красуется белая наклейка, в на которой написано Fuck You We Do What We Want. Это говорит о том, что он предпочитает простую одежду, как униформа рабочего, и просто современную мужскую, отдаленно напоминающую панк. «Мои вкусы не меняются внезапно», — говорит он. На нем плюшевый синий джемпер от Raf Simons, надетый поверх полосатой рубашки от бренда Comme x Vetements. Ярко синяя пуговица от местного бренда Heritage Floss на черном комбинезоне из коллекции Simple’s Mapplethorpe и брюки из флиса с леопардовым принтом от Is99% — дизайнера Bajowoo, его хорошего друга.
Белая рубашка и джинсы с высокой талией от Martine Rose — довольно недавние приобретение и свидетельство его нынешней страсти к лондонскому дизайнеру. «Она сотрудничала с Hood By Air, когда увидел, то подумал : «О, кто это?», — рассказывает музыкант. «Я вдруг очень заинтересовался английскими брендами. Gucci, такие бренды, как BAPE, то, что они делают хорошо, так это создание атмосферы. Но у английских дизайнеров есть что-то еще… это настоящее чувство веселья, креатива». О Хёк работает со стилистом из Нью-Йорка, Ким Е Яном, который часто приходит к музыканту в квартиру квартиру, чтобы взять что-то из его одежды или предложить новую, которая может ему понравиться. Когда артиста спросили, знакомит ли он его с новыми дизайнерами, он, смеясь, отвечает: «Таких не существует, я знаю почти всех».
«Мне кажется, что сейчас недостаточно просто любить музыку», — говорит он. «Одной только музыки недостаточно — она должна задавать особое настроение». Это одна из причин, по которой он с удовольствием изучает моду напрямую от дизайнеров, участвуя в различных коллабах. Был комплект серебряных сережек, который он придумал вместе с ювелиром Сара Чо, с которой он познакомился через друга и дизайнера Ксандера Чжоу. «Я всегда хотел делать украшения, но у меня не было места или навыков, чтобы сделать это, поэтому я подумал, а почему бы нам не сделать это вместе?» -делится с читателями парень. «Мы сделали две или три штуки, совсем простые. Как Margiela от Maison Martin, которые появились давным-давно — они маленькие, иногда даже трудно понять, есть они на вас или нет. Обычно вы не можете покупать такие вещи». Недавно он работал с дизайнером Шин Мураямой над созданием хлопчатобумажной маски, изготовленной из переработанных крышек Polo Ralph Lauren, а сейчас работает с Bajowoo над металлической капсулой — предложения о сотрудничестве никогда не заканчиваются.
Стремится ли он запустить свою собственную линию, как это делают многие артисты? «Мне интересно…. но я не собираюсь этого делать», — откровенно признается он. «Есть люди, которые делают это хорошо, пусть они и занимаются этим. Я буду делать свою музыку, а те люди делают одежду. Но с теми, кто мне нравится я бы смог сотрудничать». Его честная, искренняя природа и истиная страсть к хорошей одежде делают его такой неотразимой фигурой на музыкальной и модной сцене Сеула. Нет никаких сомнений в том, что стильно одеваться у него в крови. Теперь все больше артистов рискуют и ищут необычных дизайнеров. Теперь на первый план выходит самовыражение.
Позже той ночью, на бросающем вызов панк-шоу, О Хёк ненадолго задерживается под лампой, на нем кожаная куртка с шипами, а на лице еле заметный макияж. Он застенчиво улыбается, затем поднимается на сцену, навстречу к хриплым крикам девушек, которые от него просто без ума. Несомненно это перемены, к которым довольно долго шли, однако это музыка, которая заполнит ваши уши.
Фотограф Benedict Brink, стилист Ye Young Kim, визажист Yoonjin Kang
Anastasiia Murasina © YesAsia.ru