То, что ненавидят, как поклонники K-Pop, так и ,скорее всего, большая часть артистов на протяжении многих лет — это цензура. Опыт показывает, что время от времени, с определенным интервалом, без какой-либо согласованности, появляются те или иные причины, по которым песни или клипы не допускаются в эфир.
Смотрите также: Татуировка, как способ выражения любви своему кумиру
Список вещей, из-за которых может быть запрещен контент, довольно длинный и сложный. Например, причиной отказа в трансляции для некоторых могут стать сленговые термины, в то время как у других сленг является чуть ли не основой трека. Другая причина, как упоминание названий брендов, вроде бы вполне естественна, по крайней мере в контексте публичного вещания. Для западной аудитории этот запрет несет больше смысла, чем бан из-за одного слова, которое звучит пошло или неуместно.
Но сейчас важно понять, что цензура — не конец света для песни в Корее. Подобно тому, как дело проворачивают с США, с песнями в Корее поступают точно так же: если в песне слишком много непригодного текста, выпускают еще одну версию, которую можно запустить на радиостанциях и телешоу. В случае с видеоклипами все немного сложнее — возможно редактирование или переиздание, но все это обойдется в копеечку, которую агенство не очень-то и горит тратить. Однако доступ к «запрещенному на телевидении» материалу в интернете не перекрыт, поэтому все больше артистов и поклонников считают эту причину наложения цензуры бессмысленной.
Чтобы найти пример наложения цензуры, далеко ходить не надо, стоит взглянуть на работы одного из популярных K-Pop исполнителей — G-Dragon. В его арсенале полно работ с рейтингом 19+, но это не останавливает артиста от получения прибыли. Вероятно, он знает, что может обойти любую преграду, пока его основной дом — интернет, поэтому позволяет себе все больше и больше с каждым релизом или туром. Примечательно, что в его туре Act III: Moment of Truth — the End World завуалированно представлен взгляд на противостояние правительственных и государственных телеканалов с артистами, которых загоняют в определенные рамки.
Следующих, вокруг кого вертятся споры — EXO и NCT 127 из одного из крупнейших агентств SM Enteratinment. В случае с EXO все неоднозначно. Она показались в клипе «Ko Ko Bob» хоть и искусственно, но татуированными, несмотря на тот факт, что большая часть айдолов с украшениями на теле, таких как Джей Пак, вынуждены терпеть эффект размытия во время трансляции или же вовсе скрывать тату.
NCT 127 же не захотели выпускать отредактированную версию «Cherry Bomb» после отказа KBS в трансляции клипа. Хоть песня и находилась под огнем критики за, якобы, насильственную лирику, ребята знали, что интернет и кабельное телевидение поможет с продвижением песни и привлечением новых поклонников.
На стороне более независимых артистов, таких как Джесси и Dumbfoundead, приняли решение почти спровоцировать цензуру, чтобы привлечь как можно больше внимания. Недавно Джесси выпустила трек «Gucci», который хоть и не ссылался на сам бренд, а скорее использовал как замену для слова «хорошо», в припеве упоминался не один раз. Dumbfoundead принял еще более радикальные меры, устроив в своем клипе на песню «Water» конкурс мокрых футболок, прекрасно зная, что клип не допустится на телевидение.
Все это показывает, что все больше корейских артистов принимают рискованные решения и начинают игнорировать стандарты, которых им приходилось придерживаться долгое время. По сути, возможности интернета позволяют достичь того, что является невозможным как на сцене в Корее, так и за рубежом, поэтому корейские исполнители начинают использовать эту силу и власть, делая большой шаг вперед.
Хотабовна © YesAsia.ru