СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ: Люк Бессoн представил в Сеуле фильм «Валериан и город тысячи планет»
Что значит подлинный хип-хоп?
Зико демонтирует хип-хоп символы поддельной «аутентичности»: цепи, гриллзы и татуировки.
Между подпольной хип-хоп сценой, рэп-батлами, прослушиванием трейни из звукозаписывающих компаний и мейнстримными рэпперами-айдолами кажется, что не существует никаких преград в достижении широкой известности для рэпперов в южнокорейской музыкальной индустрии. Тем не менее, проблемы начали воспитывать их, поскольку из-за своей халатности рэпперы все чаще попадают под взгляды общественности, теперь им нужно чаще доказывать культурные аспекты своего творчества как перед международными фанатами, так и отечественными. Ксенофобия, или иррациональная неприязнь к людям из других стран — это довольно распространенная проблема в Южной Корее, и часто проецируется на жанры «рэп» и «хип-хоп». Зачастую, такая разновидность музыки считается жанром второго сорта; часто подсознательно, но иногда и целенаправленно артисты склонны вовлекать себя в скандалы, связанные с примерами использования слова, начинающегося на букву «Н» или подражания «black voice» (стиль чернокожих). Кажется, что путь к достижению славы в качестве рэппера заключается в том, чтобы оставаться бдительным в понимании тех, кто поставил в пример для себя этот жанр.
Молодежь из гетто, принимающая участие в DIY-движении*.
Краткий обзор появления хип-хопа.
Рэп и хип-хоп исторически происходят из самого центра Соединенных Штатов. В частности, Бронкс можно считать местом, где афро-карибский стиль музыки превратился в метод художественного выражения против учреждений, которые разделяли людей по цвету. Однако многие пользователи сети не признают, что хип-хоп — это не просто рэп-музыка, а целая культура, включающая в себя четыре стилистических элемента: включая MC/ чтение рэпа, диджэинг, брейк-данс и искусство граффити. Субкультура хип-хопа захватила штурмом весь мир, а в середине 80-х годов все можно было увидеть, как молодежь разрисовывает картон или даже стены под мостом. Благодаря этому люди из разных слоев населения стали ближе друг к другу, уступая место глобализации, термин, который относится к свободному перемещению товаров, капитала, услуг, людей, технологий и информации. Хип-хоп проявил себя во многом благодаря этому явлению.
*DIY, D.I.Y. (от англ. Do It Yourself — сделай это сам) — поначалу, с 1950-х годов — самостоятельная работа по дому: ремонт электрооборудования, бытовой техники, изготовление мебели и т. д. Начиная с 1980-х стало девизом неформальной культуры, «культа самоучки» — в музыке (панк-рока, инди-рока, альтернативной музыки и т. п.), самиздата (фэнзинов) и пр.
Трюк подростка би-боя в фильме «Дикий стиль».
Дикий стиль и его отражения в Азии.
На самом деле, Азия запоздала в продвижении хип-хопа как мейнстримной культуры. Впервые о таком течении с запада узнали благодаря «Дикому стилю» — фильму о культуре хип-хопа, который вышел в 1983 году. Фильм и хип-хоп в целом боролись с цензурой местного японского правительства, но ирония заключалась в том, что, хотя музыка была описана как осквернительная и унизительная, течение и образ жизни считались «модными» и вскоре стали популярными, так как появилось много желающих подражать данному течению. На данный момент хип-хоп в Азии принял на себя достаточно ироничный вид, так как те, кто погрузился в эту культуру, перестали разделять аутентичную связь с музыкой или особым посланием, а предпочли выставить напоказ образ жизни через материализм.
SimonD и Jay Park одеты в популярную для хип-хопперов одежду от Gucci.
Символы аутентичности.
Многие утверждают, что хип-хоп имеет определенные символы аутентичности, которые указывают, является ли песня или артист истинным «хип-хопом». Эти маркеры могут включать акцент, внешний вид, стиль песни и многие другие субъективные убеждения. Хотя хип-хоп имеет точные корни, то о метаморфозе жанра сложнее спорить. С появлением нового стиля рэпа, выходящего за рамки старой школы, символы подлинности становятся темой обсуждения среди многих. Есть несколько маркеров, которые согласованы широкой публикой, но можно отметить, что молодые люди склонны использовать различные культурные ресурсы, представленные любимыми источниками поп-культуры, чтобы приписывать значения, которые формируют их индивидуальное восприятие хип-хопа.
DJ Tukutz из Epik High за диджейским пультом на фестивале Coachella.
Что мы должны искать в хорошем рэппере?
Возможно, это не способности рэппера, на которых мы должны сосредоточиться, а скорее содержание, о котором они предпочитают говорить. В такой стране, как Южная Корея, возможно, это не самый мудрый вариант полагаться исключительно на телевизионные шоу или прослушивание стажеров как на способы достижения успеха, а скорее на то, чтобы сконцентрировать свои способности на понимании исторического значения своих предшественников и поведение в соответствии с собственным сообществом. Хотя кажется, что многие артисты ищут глобально объединенное хип-хоп сообщество, которое проходит через трудности и объединяет коллективные интересы, не существует никакой утопии в хип-хопе, где все различия могут быть легко преуменьшены. Тем не менее, понимая историю жанра и его политическое значение, рэппер может достичь успеха, создав свое собственное сообщество, чтобы приспособиться к менее проблематичному и хорошо образованному восприятию культуры хип-хопа в Южной Корее.
Anastasiia Murasina © YesAsia.ru