Одна из самых популярных К-поп групп BTS: «Мы пишем о том, о чём люди не хотят говорить». (Сохранен смысл статьи при переводе. — прим.)
Смотреть также: [ТЕСТ] Хорошо ли ты знаешь песни BTS?
Рэп Монстр, лидер южно-корейского бойзбенда, обсуждал в интервью их мощную лирику, табу-темы, теории фанатов и любовь к ним.
Долгое время семеро участников BTS — Рэп Монстр, Джин, Шуга, Джей-Хоуп, Чимин, Ви и Чонгук – приоткрывали мир К-попа для многих людей. Они – самый огромный «крючок» в недавнем тренде видео-реакций на YouTube, и пока многие фанаты считают, что подобные тренды — всего лишь способ заставить ютуберов затмить славу группы, это также является методом №1, чтобы уничтожить стереотипы, созданные «Gangnam Style»; насыщенный, сверкающий музыкальный клип их сингла 2015 года «Dope» или навеянный стилем барокко «Blood, Sweat and Tears» 2016-го являются яркими примерами приверженности Южной Кореи к производству звёздной музыки. Несмотря на это, как пояснил Рэп Монстр, стать мостом между культурами – непростая задача:
- «Мы никогда не ожидали этого, знаете ли», — сказал он, добавив, что, хотя это честь для них, она подразумевает большую ответственность для группы, участникам которых немного за двадцать лет. – «Если мы – первые, кто был представлен людям на Западе, в Индии и Европе, это заставляет нас думать: «Хорошо, мы должны быть лучше».
Давление на группу огромно в связи с влиянием группы, оказываемым на мир музыки по всему миру в настоящее время, и в связи с тем, что они являются представителями своей страны.
- «Мы чувствуем бремя. Это довольно тяжело».
Журналист задал артисту каверзный и колкий вопрос о причине того, почему в частности именно BTS уделяют так много внимания, по сравнению с другими группами, как EXO, BlackPink, GOT7 и Twice, тем более, что выбор среди корейских артистов большой?
- «Я до сих пор пытаюсь понять, что это было», — отвечает Рэп Монстр.
Невозможно определить одну конкретную причину – есть даже различия между тем, как корейская аудитория потребляет развлекательный контент, и тем, как это делает международная.
- «Я думаю, международная аудитория более чувствительна к трендам. (Они знают) о том, что происходит в Billboard, в поп-музыке,…. В Корее, сейчас очень много к-поп исполнителей, думаю, это, прежде всего, разница во вкусах (жанрах/стилях)».
Он объяснил, что к-поп в целом – это арт-комплект: музыка, лирика, сюжетные линии, музыкальные видео и хореография, смешанные с ежедневными впечатлениями через влоги на YouTube, твиты и посты на V-Live (корейское приложение для прямых трансляций). Обычно правильная комбинация этих элементов позволяет артисту прославится.
- «Поскольку мы пишем истории самостоятельно и пытаемся общаться лицом к лицу не только с корейскими, но и с иностранными фанатами, я действительно считаю, что это помогает нам. Но я всё ещё выясняю!», — засмеялся Ким Намджун.
BTS доказали, что, если эта формула может казаться простой на бумаге, это непростой путь — фактически попасть на первое место в качестве обладателя Daesang, и этого не ожидали как участники группы, так и общественнность. Хотя они дебютировали в 2013 году с «2 Kool 4 Skool», группа привлекла внимание Южной Кореи лишь в 2015 году с серией 화양연화 (Hwayang-yeonhwa) или The Beautiful Beautiful Moment In Life. Состоящий из двух частей альбом предлагал необработанный лиризм и напряжённые сюжетные линии, которые отличались разными траекториями от хип-хоп/насыщенного баблгам-поп (прим.: жанр музыки) в к-поп индустрии и удивили аудиторию рок и R&B стилями на такие серьёзные темы, как политика, депрессии, суицид и одиночество. Клипы на синглы «I Need U» и «Run» были особенно важны для карьеры, позволив группе оторваться от кричащей тропы «большого дома, больших автомобилей и больших колец» (лирика из дебютного сингла 2013-го «No More Dream»). Внезапно они перестали быть «просто еще одной мальчиковой группой», пытавшихся стать знаменитыми; они превратились в зеркало социальной реальности.
Рэп Монстр на примере «»Звёздных войн» объясняет причину этого перехода:
- «Звёздные войны вышли 10 лет назад, но отец и сын до сих пор идут в кино смотреть (их). Это не просто пятилетняя или десятилетняя история, вы понимаете, о чём я? Так что наша компания знала это, нам всегда говорили о важности «создать миры», как Звёздные войны или Марвел (повлияли)».
BTS понимали, они должны будут создать наследие, историю, которая найдёт отклик в слушателях задолго до того, как они сами уйдут. Рэп Монстр объяснил, что прежде чем сделать видео, вся группа сидит с представителями агентства, чтобы обсудить, как будет развиваться история.
- «Есть персонажи, семь разных героев в клипах, так что мы постарались не уходить далеко от наших реальных личностей и реальной жизни. Мы всегда (обсуждаем) наш опыт, наши трудности и грусть, и это действительно очень помогает в создании персонажа».
Пока самый масштабный концепт создаётся агентством Big Hit Entertainment, парни гарантируют, что их индивидуальные истории передаются как можно точнее.
Когда дело доходит до сольных проектов, группе дают ещё больше свободы действий. RM (2015) и Agust D (2016) – сольные дебютные микстейпы Рэп Монстра и Шуги, которые сделали ещё один шаг вперёд и позволили фанатам разглядеть их сущность. Шуга, в особенности, погрузил слушателей в историю личной борьбы против социальных тревог и депрессии – темы, о которых обычно айдолы не говорят. Рэп Монстра спросили: боялся ли он когда-либо возможных последствий вынесения личного на суд публике, и он, не колеблясь, ответил:
- «Честно говоря, я всегда боюсь этого».
Он рассказал, что существует так много мнений людей, что с ростом «клавиатурных воинов и критиков» (прим.: «диванный критики») в последние годы, группа должна осознавать вес своих слов.
- «Существуют тонны различных вкусов, мыслей и мнений, поэтому когда я пытаюсь что-то сказать, я всегда думаю: «Что, если кто-то ненавидит это или делает из этого огромную проблему во всём мире, поскольку у нас есть власть на международном уровне?». Но мы не можем остановится, потому что это то, чем мы занимаемся и что хотим сказать».
Рэп Монстр рассказал, что группа консультируется с профессионалами из компании и другими экспертами в разных областях прежде чем выпустить что-либо, но он уверен в том, что BTS не перестанет петь на темы, на которые люди предпочитают отмалчиваться.
- «Я не думаю, что всегда прав, или что я тот, кто может все объяснить. Я просто человек, который хочет быть лучше и делать лучше. Вот и всё».
Большинство развлекательных компаний Южной Кореи, как правило, осторожно относятся к тому, что своим подопечным говорить или петь, обычно не затрагивая темы политики, депрессии или суицида. (Ходили слухи, что «Spring Day» с их камбэка 2017-го года была сосредоточена вокруг трагической катастрофы парома Севоль в Южной Корее, о которой популярные артисты часто умалчивали).
Рэп Монстр чувствует, что прерогатива Big Hit Entertainment состоит в том, что данная парням свобода в написании лирики – одна из главных причин нынешнего внимания вокруг BTS:
- «Мы стараемся оставаться искренними. Мы не можем быть на 100% жёсткими, так как до сих пор являемся айдолами в Корее, но мы пытаемся создавать наши собственные истории и писать о вещах, о которых люди молчат. Мы всё ещё записываем микстейпы и трэки…. Я думаю, это одна из самых важных вещей для BTS, и, возможно, для АРМИ (фанклуба группы) тоже».
Этом мыслительный процесс привёл к рождению трехлетней истории и альтернативной вселенной во множестве музыкальных клипов, коротких фильмов и фотосессиях и обложках альбомов. Релиз второго полноформатного студийного альбома Wings в 2016 продвинул мифы на новый уровень, вытолкнув семь персонажей из The Most Beautiful Moment In Life из реальности в сюрреализм, символизируя побег; были основные намёки на ложь, соблазн, знание, любовь, жизнь и смерть и прочее из отсылок к Греческой мифологии, и за счёт этого только выиграли. You Never Walk Alone, переиздание Wings в 2017, не стало исключением: фанаты были погружены в волнение, посвятив несколько часов своей жизни расшифровке того, что все это значило, создавая множество теорий на YouTube каждый раз, когда BTS публиковали что-то новое.
Когда дело доходит до фан-теорий, Рэп Монстр сразу же делится впечатлениями о том, как они обращают внимание на детали:
- «Вообще-то, я видел некоторые, и не знаю, кто это был, но была видео-интерпретация всего этого — было ОЧЕНЬ близко».
Он не помнит, кто это сделал, но видео определенно потрясло его.
- «Я думаю, они становятся слишком умными и слишком талантливыми», — смеясь, сказал он.
Немного мы поговорили об отношениях BTS и фанатов, их навсегда посвящёнными и могущественными АРМИ (Adorable Representative M.C. for Youth), и, при упоминании их, тон Рэп Монстра стал любящим.
- «Когда мы едем заграницу, здороваясь с нами или в письмах, они говорят «Намджун, вы изменили мою жизнь» или «Ваша песня вдохновила меня»…. Это самая важная вещь, которая сохраняет мою энергию на долгие годы».
Намджун сказал, что когда бывают моменты, когда он чувствует, что не может продолжать работать, он думает об АРМИ:
- «Их голоса, говорящие «Все твои песни, лирика изменили меня, мою жизнь и заставили меня снова идти вслед за мечтой…», — я вижу это и просто не могу уйти. Я правда ценю это. Они меняют МОЮ жизнь, убеждая, что я изменил их».
Возможно, это уже другая причина наличия столь мощного фандома и распроданных туров, неважно в какой они стране; они отдают любовь в равной степени, как и получают от поклонников.
Что касается будущего, не удивительно, что BTS преисполнены решимости превзойти себя. Их недавний английский ребрендинг расшифровки названия «За кулисами» является показателем того, что участники готовятся к новой художественной главе своей жизни и готовы действовать, как международные артисты. Их собственная работа поставила высокую планку, и Рэп Монстр чуть-чуть разгласил мысли группы при создании новой музыки; пока они обладают свободой самовыражения, большая часть её подразумевает помнить об аудитории и как наилучшим образом угодить им.
- «Это не 100% моя работа. Но мне всё ещё интересно работать как продюсер группы, потому что в ней есть хорошие вокалисты, Чонгук и Чимин, Ви и Джин».
Ещё одно интересное замечание, которое он добавляет, заключается в том, что они также должны думать о том, насколько хороша песня будет выглядеть на сцене, создавая и записывая её:
- «В моем понимании, я бы сказал, что мы пытаемся «увидеть» песню, когда создаем ее, потому что позже нам нужно думать о выступлении».
Музыкальный арсенал BTS охватывает огромное количество жанров, включая поп («Dope», «Fire»), хип-хоп («Cypher Pt 1-4»), R&B-альтернатива («Save Me»), мунбатон («Blood, Sweat and Tears»), джаз («Stigma», «House of Cards») и многие другие. Сам Рэп Монстр базируется на хип-хопе и R&B, но хочет расширяться и экспериментировать больше:
- «Я подумываю привнести корейские традиционные инструменты в наше звучание, так что мы можем представить нечто исключительно корейское людям во всём мире. Это просто моё личное мнение, но это также и одно из моих желаний».
Есть предварительные планы и для нового сольного материала:
- «Я пишу песни, и некоторые из них … Я думаю, они неплохи. РМ (микстейп) занял немного времени, потому что я не добавлял бит. Но для следующего я хочу сочинять песни с нуля».
Он уверил, что действительно выпустит сольный проект, но будет это микстейп или альбом или трэк на SoundCloud, все еще остается для него загадкой. Вместо этого Намджун переключает внимание на Джей-Хоупа, третьего рэпера в группе:
- «Джей-Хоуп работает над своим микстейпом. Я думаю, это будет следующий шаг для нас». Пока нет даты, но Рэп Монстр убедил, что всё идёт хорошо: «Я слышал пару песен, и мне очень понравилось».
Bublos_blu (c) YesAsia