Журналисты сталкиваются со звездами почти каждый день и зачастую видят «обратную сторону медали» личности айдолов, поэтому порой любопытно узнать их истории, истории другими глазами. После недавней пресс-конференции BTS по случаю награды на церемонии Billboard Music Awards один из журналистов поделился своим мнением и историей о них. (Стилистика и обороты речи журналиста сохранены при переводе).
Смотрите также: Bighit Ent. заявил: «Billboard США сравнил фандом BTS с фанатами Beatles»
Как человеку, который каждый день сообщает о самых горячих новостях дня, айдолы продолжали смущать меня, хотя они не представляли для меня большого интереса. Быть айдолом — значит быть объектом зависти для всех тех зрителей, которые наблюдают за сотнями трейни на жестких прослушиваниях в прямом эфире, но из новостей, где мы имеем дело с отчетами для всех поколений, у нас есть достаточные основания для получения суждений на вопрос: «Разве вы не пытаетесь продвигать определенную группу?» Мы находимся в центре поп-культуры, но в последнее время правда нам нелегко смотреть на этих звезд, которые каждый день создаются на волне «Халлю» без доли осуждения, что они лишь предмет экспорта и часть большого плана.
Мой почтовый ящик в течение довольно долгого времени был переполнен материалами отчетов, отправленными крупными компаниями с такими названиями, как «продвижение за границу», «№ 1 на диаграмме», «Мировой тур». Как человек, который должен был копить деньги, чтобы присутствовать на концерте моих любимых кумиров с моими друзьями в школьные годы и чтобы вступить в официальных фан-клуб, я не мог не проявлять предубеждение в отношении недавних «айдолов Халлю».
- Я не знаю корейский, но я знаю BTS
«Я не понимаю всех корейцев, но я знаю K-поп. Я поклонник BTS».
Всемирная тематическая поездка канала EBS.
Затем в один прекрасный день у меня была неожиданная встреча с «BTS» на EBS, образовательном канале. В программе «World Theme Travel», которую мне нравится смотреть, девушка, которая живет на Таити, тепло поприветствовала корейскую съемочную команду: «Я поклонник BTS». Специальный документальный фильм о «BTS» вряд ли будет транслироваться на небольшом острове, и знание о BTS там очень сильно повлияло на меня, чтобы я рассматривал их как просто «увлечение Халлю».
«Что-то определенно» их отличало от других. Я не видел никаких новостей о том, что они демонстрируют выступления, сотрудничая с крупными местными развлекательными компаниями или артистами, и это не выглядело так, как будто они закрепили свои позиции в местной индустрии «заокеанским» корейским участником, свободно владеющим иностранным языком. Их отправная точка была, безусловно, отличной от стажеров крупных компаний, которые стали известными публике до своего дебюта благодаря великолепному маркетингу агентств.
Несмотря на все это, они попали в основной чарт Billboard — Billboard 200 с четырьмя подряд альбомами. Я искал новости в New York Times и нашел: «Как те, кто поют и читают рэп на корейском языке, продали два концерта в Нью-Йорке?». Даже местным жителям было любопытно узнать о их популярности.
- Разве BTS — это особенные?
Перед тем, как встретиться с BTS, я сообщал об исполнении этой группы на утренних новостях три раза. В марте прошлого года BTS стали иногда появляться в иностранных СМИ, а не в корейских развлекательных СМИ. Например, их живое интервью с Billboard, известным, как «критерий» мировой поп-культуры.
Они неоднократно заявляли о своем интервью в режиме живого времени, и, конечно же, 17 000 зрителей подключились для просмотра живого интервью в социальной сети. У них было самое большое количество зрителей в истории трансляции в прямом эфире Billboard. Помимо уровня их музыки, который уже был подтвержден их позициями в Billboard Album Chart, мы могли бы посчитать, что интерес, проявленный к BTS, был выше мировой знаменитости PSY.
К счастью (!) (или вовсе неожиданно) BTS стали единственным корейским артистом, которые были номинированы на Billboard Music Awards, и когда мы услышали, что они выиграли награду, люди начали задаваться вопросом: «Что такого особенного в BTS?» И атмосфера изменилась на: «Похоже, что они особенные». Люди признали, что они являются «новостями» за пределами этого «вопроса».
(Хотелось бы обратить внимание, что PSY прежде был также номинирован в нескольких категориях Billboard Music Awards, а также получил одну награду, поэтому в этом пункте журналист немного ошибся).
- «Согласованность и искренность — лучший составляющее»
Короче говоря, это то, чем участники BTS объяснили свой выигрыш в Billboard. Ничего особенного, кроме последовательности и искренности. Они не использовали публикации в социальных сетях в качестве своей тактики, но их последовательность и выступления на сцене постепенно все заметили, и именно так они достигли того, что у них есть сегодня.
«Мы просто стремились говорить о поколении, в котором мы живем, и о историях молодежи. Но независимо от того, куда вы идете в мире, практически каждый из подрастающего поколения чувствовал похожее. Это привело к тому, что наши истории отразили, что подобные настроения разделяют в разных частях мира, и я думаю, что они проявили к нам интерес, потому что они осознали: «Эти ребята из Кореи говорят о своих историях с такими отличными выступлениями». Мы считаем, что искренность — лучшее составляющее». Рэп Монстр
«Взрослые», которые послушали бы «школьную трилогию», «молодежную трилогию», песни и музыкальные клипы, поняли бы это. Истории, которые они рассказывают нам в песнях, — это мечты и мысли, которые были у нас в молодости. В отличие от групп, которые выпускают захватывающие, «цепляющиеся» песни как часть своего плана, мы можем сказать, что больше всего на свете они стремились захватить «истории нашей жизни», которые помогли им распространить свою музыку по всему миру. Истории, которые они раскрыли в своей музыке, были не просто песнями и клипами, они заставили нас найти сходство и проявить интерес к BTS.
Когда я решил рассказать о разнице между BTS и другими айдол-группами через главные новости канала KBS, при первой возможности я смог связаться с BTS незадолго до того, как они прибыли в Корею, и нам удалось запланировать небольшую встречу. Я думаю, мы могли бы объяснить, что даже это небольшое событие действительно показывает, что «искренность» работает.
- «Я думаю, это потому, что сейчас лучшее время».
«Я думаю, что эта эра стала значительно лучше, потому что то, о что мы обсуждаем, твиты, которые мы публикуем, и все, что мы говорим, теперь мгновенно распространяется, и да, это та эпоха, в которой мы сейчас живем. Именно поэтому я считаю, что у нас есть такая возможность для хорошего контента». Шуга
С тех пор, как была создана номинация и награда «Top Social Artist», они стали первыми победителями, лично получившими награду на сцене, тем самым повышая свой статус. Они сейчас являются самым влиятельным артистом в мире в социальных сетях. Участники продолжали смиренно объяснять, что все это было возможно лишь «благодаря лучшей эре».
Это правда, что мир изменился. Благодаря социальным сетям люди во всем мире способны разрушить языковой и временный барьер для общения друг с другом, а также поделиться своими мыслями в реальном времени. То же самое с музыкой. Материальное превосходство, подталкиваемое нам большими капиталами, больше не имеет в этой сфере значение.
Twitter — 6 миллионов
Youtube — 3,3 миллиона
BTS сблизились со своим поклонникам при помощи музыки и иного контента, ставя в центр этого социальные сети. «Общемировой фандом» стал мощной поддержкой, которая лучше, чем любое иное капиталовложение. BTS набрали более чем 6 миллионов подписчиков на Твиттере, миллионы просмотров на «Youtube», «Инста (запрещена в РФ)» и т. д., делясь с фанатами своими историями и представив себя поклонникам как «друзей, которых вы хотите встретить», а не как просто кумиров. Это было похоже на то, что BTS предоставили место, где они могут делиться историями друг друга.
- «Мы объявим о появлении в новостях KBS?»
«Наши BTS! В какое время они появятся в новостях?»
1 минута и 20 секунд даются для одного новостного сообщения. Конечно, это недостаточное количество времени, чтобы поговорить о музыкальном стиле BTS, содержании, рассказах об участниках и о других вещах. Нам оставалось только сосредоточиться на том, как они стали самым влиятельным артистами в социальных сетях, чтобы выиграть награду, нарушив традиционный маршрут попадания в K-поп.
«Я хотел бы похвастаться своими фанатами, тем, что у нас так много благодарных поклонников по всему миру, которые переводят, даже когда мы публикуем что-то на корейском языке. Мы больше работаем, чтобы оправдать их ожидания». Рэп Монстр
Если BTS объявят, что они появятся в новостях через их аккаунт в социальной сети, как будет распространяться эта новость? Я помню тот момент, когда я обсуждал влияние подписчиков и международных фанатов с репортером съемок, пока мы ждали нашего интервью с BTS. В конце интервью Чонгук с радостью согласился на участие в этом «эксперименте».
Тысячи поклонников по всему миру не просто нажимали кнопку «нравится», но и переводили это сообщение на свои языки, и мы смотрели, как они перемещали новость по всему миру. Другими словами, BTS показали нам, что, если у вас есть правильный контент, то вы можете стать мировым артистом, выступая только в Корее.
- «Мы будем петь на корейском языке, но нам еще нужно изучать (иностранный) язык».
Языковой барьер — это то, что мы не можем пропустить, когда обсуждаем «локализацию». Раньше это была черта, которой, как мы думали, должен обладать каждый международный артист. Даже если у вас есть «хорошая музыка» и «сильные поклонники по всему миру», BTS столкнулись бы с затруднительными моментами, когда бы они встречали фанатов во время мирового турне или во время интервью с иностранной прессой.
«Сначала мы продолжим выпуск альбомов в Корее, мы продолжим писать песни на корейском, и мы продолжим делать то, что мы делали до сих пор. Вместо того, чтобы думать «что должно быть нашим следующим шагом, получая такую отличную реакцию в настоящее время?», мы должны сосредоточиться на хорошей музыке». Шуга
Рэп Монстр дал довольно-таки серьезный ответ.
«Чтобы выразить нашу благодарность, мы будем упорно трудиться, изучая местный язык. Я запомнил эти два предложения за 2 часа до нашего первого интервью с Reuters в 2014 году. Но поскольку мы продолжали делать больше интервью, я хотел стать лучше и чувствую себя ответственным за это, потому что мы можем стоять на церемонии награждения Billboard Awards, и я не хочу при этом заикаться». Рэп Монстр
Миллионы подписчиков, восстание грязных ложек, Billboard … BTS упоминались с различными определениями. Я «искренне» жду дня, когда я расскажу о действиях группы, которые создали место для нас, чтобы восхищенно рассказывать об универсальных историях, выходящих за рамки стереотипных айдолов.
Bublos_blu (c) YesAsia