Не секрет, что алкоголь занимает особое место в социальной культуре Южной Кореи. Часто алкоголь потребляется в больших количествах как в праздники, так и в сложные моменты жизни.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Почему эпизоды некоторых корейских дорам разделили на две короткие серии?
Что касается СМИ, то размытые правила по этой проблематике позволяют применять закон в различных, нужных для контент-создателей интерпретациях.
Согласно статье 28 Регламента телерадиовещания страны, при съёмках телепередач и дорам создатели должны проявлять осмотрительность при работе с недостойными, противоречивыми данными, связанными с наркотиками, алкоголем, курением, суевериями, азартными играми, проявлением тщеславия, роскоши и расточительных тенденций.
Несмотря на столь обширные рекомендации, они не всегда применялись на практике. Так, например, в программах и дорамах 80-ых и 90-ых годов присутствовало много сцен с курением. Сейчас подобные сцены практически невозможно увидеть, так как они исключаются на этапе предварительного производства. А если в эфире транслируется старое шоу или сериал, такие кадры обычно вырезаются.
То есть, сцены, связанные с курением были запрещены на телевидении из-за растущей в обществе критики этой вредной привычки. Однако всё, что касается распития алкогольных напитков, по общему мнению, движется в противоположном направлении. Наверняка, многие из Вас заметили, как в последнее время в дорамах и шоу популяризируется культура питья и, таким образом, прививается мода на подобное поведение.
Постер к шоу на канале tvN «Life Bar».
Наиболее показательным в этом плане является шоу канала tvN «Life Bar» — ночное шоу, в котором знаменитые гости приходят в студию, стилизованную под бар, и в расслабленной обстановке, выпивая пару стаканчиков горячительного, беседуют на разные темы, рассказывают интересные истории из жизни.
Ранее шоу выходило с ограничением 15+, но позднее решено было повысить рейтинг, и теперь программа предназначена для просмотра только взрослой аудиторией, чтобы в ток-шоу могли затронуть и более откровенные темы.
В конце прошлого года была показана дорама «Пьющие в одиночестве» о людях из разных слоёв населения, которые по разным причинам предпочитают проводить вечер, выпивая спиртное. Фильм затронул растущую тенденцию в обществе — пить по вечерам в одиночестве. Многие русскоязычные зрители не понимают успеха этой дорамы. Но в Южной Корее сериал получил немало лестных отзывов за реалистичное изображение жизни обычных людей.
Шоу канала KBS 2TV о путешествиях «Battle Trip» также демонстрировало кадры распития пива и других алкогольных напитков во время визитов в Китай и Японию. В январе в эфире шоу «Mom’s Diary — My Ugly Duckling» были показан певец Ким Гон Мо, о привычках которого можно судить по тому моменту, когда он сооружает дома елку из пустых бутылок из-под соджу.
В шоу «Baek Jong-won’s Three Great Emperors» на прошлой неделе был сюжет о сети закусочных, которые подают прекрасную закуску под спиртное. В кадре также были моменты распития соджу известным в Корее шеф-поваром.
Если абстрагироваться от телевидения, то и здесь можно найти популяризацию алкоголя. Вспомните хотя бы песню VIXX — Dynamite (название алкогольного коктейля). Или прошлогодний тред на появление алкоголя в клипах многих корейских групп.
В словах песни и в клипе группы DIA — «You Are My Flower» также открыто присутствуют моменты распития спиртных напитков.
Чаще в текстах песен алкоголь рассматривается как средство избавления от проблем, возможность залить горе, как способ справиться со стрессом и депрессией. В результате, многие жители Южной Кореи практикуют так называемое «honsul» — пить в одиночестве.
Многие критики считают, что увеличение демонстрации распития алкогольных напитков, популяризация такого образа жизни могут пагубно сказаться на обществе, а особенно на подростках и детях. В эпоху интернета и смартфонов, и других гаджетов, практически невозможно запретить доступ к подобному контенту.
И хотя многие шоу выходят в позднее время, некоторые из них, особенно на кабельных каналах, выходят в повторе во второй половине дня, когда это могут посмотреть юные зрители.
Культуролог Ха Джэ Кын пояснил: «С зарождением и эволюцией культуры мокбана (особый вид трансляции в интернете, когда видеоблогер демонстрирует на камеру, как он ест), всё больше людей склонны выпивать, чем раньше. Думаю, эти шоу отражают реальную тенденцию в обществе».
Он добавил: «Но как и распространённое мнение о вреде курения, пагубные последствия употребления алкоголя также становятся очевидными. Думаю, настало время, чтобы индустрия развлечения рассмотрела негативные аспекты чрезмерного употребления алкоголя».
А Вы заметили тенденцию излишней демонстрации распития алкогольных напитков в дорамах, шоу и клипах? Вы хоте ли бы, чтобы подобного контента было меньше, или Вас всё устраивает?
Happy Jea © YesAsia.ru