Во время прошедшего в Барселоне фестиваля манги создатели фильма One Pice Film Gold дали интервью, позволив заглянуть в увлекательный процесс создания полнометражного аниме!
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: ТОП-12 АНИМЕ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
Хироаки Миямото (директор), Масаюки Сато (диретор анимации и разработчик персонажей) и Хироюки Сакурада (продюсер) поделились деталями работы над фильмом One Piece, который выйдет в кинотеатрах Америки 10-го января, а также поговорили о своих мечтах и об индустрии аниме в целом.
В: Так как вы стали директорами фильма One Piece?
Хироаки Миямото: Я работал с сериалом лет шесть, так что студия меня знала. Так принято, что с фильмами серии One Piece работают те люди, которые так или иначе были задействованы в создании сериала.
В: Если говорить о сценарии, то на какую категорию лиц он рассчитан?
Миямото: Во-первых, фильм не имеет ничего общего с сериалом. One Piece Film Gold это совершенно новая картина, созданная людьми для людей.
Хироюки Сакурада: Целевая аудитория фильма варьируется от ярых поклонников One Piece до тех людей, кто о сериале никогда и не слышал.
В: Каково вам работать на студии Toei Animation?
Сакурада: Это странно (смеется). Я прихожу утром в офис, я читаю мангу, я ем за чтением манги, дальше у меня может быть намечено несколько встреч по поводу согласования сюжета во второй половине дня, а ночью я смотрю аниме.
В: Чем отличается продюсирование в рамках такой франшизы как One Piece от работы с другими проектами?
Сакурада: Ну, мы выжимаем из Оды как можно больше информации и мнения по поводу работы, его взгляд на рабочий процесс очень важен. Нам нужно думать так, как думает он и вкладывать эти мысли в картину. Например, во время создания One Piece Film Gold Ода был вовлечен в процесс самого начала: начиная со сценария, разработки дизайна персонажей, даже саундтреки и голоса озвучки — все контролировал он. Так что это, пожалуй, основное отличие от других проектов.
В: А есть ли у таких проектов как One Piece и Dragon Ball срок окончания или они по определению бессрочные?
Сакурада: Даты окончания проекта не будет, если люди решат, что им он нравится, это не что-то, что мы можем решать сами.
В: Даже если не остается материалов?
Сакурада: Мы, конечно, создаем контент, но только зрители решают, нравится ли он им. Мы будем стараться создавать такой материал, который непременно понравится людям.
В: Чувствуете ли вы свою ответственность при работе над франшизой One Piece?
Миямото: Я чувствую напряжение, будучи директором. Но это то, чего я всегда хотел. Когда я был маленьким, я читал мангу и смотрел One Piece по телевизору и мечтал однажды войти в коллектив, работающий над его созданием. И я достиг своей мечты, так что я счастлив.
В: А что насчет Вас, Сато? Вы тоже были с One Piece с самого начала?
Масаюки Сато: Надо признаться, что когда манга One Piece только начала выходить, я не читал ее и вообще не интересовался. Но когда я начал работать над франшизой, когда начал читать мангу, я полюбил ее! Так что теперь я счастлив быть частью проекта.
В: Это ваш третий раз создания фильма по One Piece. Есть ли какие-то различия между «Gold», «Strong World» и «One Piece Z»?
Сато: Будучи главным по анимации, основной моей проблемой было грамотное использование анимации в стиле mixed-медиа. С дизайном героев проблем не было, я стал только лучше. Я делал адаптацию дизайна Оды и, честно сказать, это не то, что сильно меняется с течением времени, так что я приноровился к этой работе.
В: В недавней вашей работе над проектом Pretty Cure All Stars: Haru no CArnival вы разрабатывали оригинальных персонажей. Чем отличался процесс вашей работы над One Piece, где вам пришлось адаптировать чужой дизайн?
Сато: Главное отличие в том, что своих персонажей создавать сложнее, хоть и простор для творчества гораздо шире. С друго стороны, если вам предстоит работать с чем-то типа One Piece, нужно подстраивать свой стиль под то, что уже дано. Но в целом копировать гораздо проще, чем придумывать дизайн с нуля.
В: А вам дают свободу выбора проектов для себя?
Сато: Я могу выбирать, над каким проектом работать, но, к сожалению, не могу начинать что-то с нуля.
В: В One Piece Film Gold действия разворачиваются в Лас Вегасе. Как вы пришли к мысли поместить персонажей в этот город?
Сакурада: Помимо обсуждения сюжета, мы встречались с Одой и главным директором чтобы обсудить место действия картины. Мы решили, что казино — это хорошая ось для сюжета, ведь свободу не купишь за деньги, а это как бы основная мысль всей картины. Герои сражаются с антагонистом по имени Тесоро, а он олицетворяет деньги и жажду власти.
В: Тесоро и Карина были специально придуманы для этого фильма. Вы довольны тем, как получились и развились эти персонажи?
Миямото: На мой взгляд Тесоро довольно честный и даже иногда ранимый. Он борется за свою свободу. Луффи и Тесоро — противоположности, но с очень схожими характерами. Карина же в детстве была подругой Нами. И так как они соперничали, мне пришло в голову сделать ее еще сексуальнее Нами, учитывая стиль Оды в создании женских персонажей.
Сакурада: Что интересно в Карине, так это то что она загадочный персонаж. Несмотря на то что она сражается с Тесоро, до конца не ясно, на чьей она стороне.
В: Насколько масштабная работа скрыта за кулисами такого проекта?
Миямото: Если исходить из монтажа, то для одной главы сериала мы делаем около 300 дублей и 4000 базовых анимаций, тогда как к этому фильму мы сделали 2000 дублей и 76000 базовых анимаций.
В: Поделитесь своими мыслями по поводу состояния аниме на сегодняшний день.
Сакурада: Аниме становится все больше и больше интернациональным. Некоторые проекты достигли небывалого успеха благодаря этому, поэтому нужно работать еще усерднее, дабы закрепить этот эффект.
Сато: Если говорить о технической стороне вопроса, то никогда не знаешь, как далеко продвинутся технологии, они ведь на шаг впереди людей. Поэтому мне пока не ясно, канут ли в Лету традиционные техники создания аниме, уступив место компьютерной графике.
Миямото: По факту при создании One Piece Film Gold мы использовали и компьютерную анимацию в 3D и также работали по-старинке. И в этом мы сделали этакий шаг вперед.
Источник: AnimeNewsNetwork
Mona © YesAsia