Несколько недель назад, Shukan Bunshun сбросили бомбу, заявив, что LDH и Burning Productions подкупили Japan Record Awards, чтобы Sandaime J Soul Brothers выиграли главный приз за свою песню «Unfair World». Стороны, вовлеченные в скандал, отрицали это, несмотря на доказательства, подтверждающие обратное.
Можно было бы подумать, что такой скандал создал бы медиа-цирк, но этого не произошло. 4 ноября в блоге Nikkei Business Online, писатель Одаджима Такаши сообщил, что не было никакого продолжения скандала. Он объяснил в своей статье, что слухи о взяточничестве в Japan Record Awards циркулировали в течение многих лет, но «это был первый случай, когда подобная статья была опубликована с доказательствами, и я ожидал много шума.» В конце концов, бомба Shukan Bunshun «оказалась пустышкой», пишет Одаджима.
Телевидение полностью проигнорировало взяточничество. Одаджима написал, что это произошло потому, что телевизионщики были удержаны «донами», которые возглавляют главные актерские агентства страны и могут контролировать, какие звезды доступны для телевизионных выступлений. Одаджима смущен тем, что такая корпоративная динамика остается неизменной, даже когда Japan Record Awards теряет свою значимость.
С 1990-х годов все большее число популярных артистов выказывают все меньший интерес к премии, и каждый год «сама церемония становится все более и более обособленной, более далекой от зрителя.» В своем блоге, Одаджима предсказал, что Japan Record Awards не продержится «и 10 лет, после того, как все доны помрут.»
Одаджима продолжил, сообщив, что он слышал, что организаторы премии «борются» только за то, чтобы вообще найти победителя в этом году, частично из-за скандала, но еще и потому, что одно из неписаных условий для получения награды: получатель должен появиться на церемонии, которая транслируется в прямом эфире. Из-за этой оговорки, шоу было перенесено десять лет назад с 31 декабря на 30 декабря.
В прошлом, Japan Record Awards выступала в качестве прелюдии к гораздо более престижному событию NHK — Kohaku Uta Gassen. Но когда NHK начал показ шоу на час раньше, он перекрыл Japan Record Awards. Традиционно награжденные победители также появляются на Kohaku. В результате того, что NHK передвинули Kohaku на час раньше, победители Japan Record Awards решают пропустить шоу с награждениями, чтобы появиться на Kohaku.
Кроме того, некоторые из самых именитых музыкантов вообще больше не появляются на телевидении. Три из самых крутых песен в этом году принадлежали Утада Хикару, Намиэ Амуро и RADWIMPS, ни одни из которых не проявили большого интереса к телевидению в последнее время, так что они, вероятно, не войдут в шорт-лист Japan Record Awards.
Ещё стоит отметить тот факт, что и без того самобытный J-rock, все сильнее отделяется от современного J-pop, а большинство японских артистов, вышедших на мировую арену, являются представителями вовсе не поп-музыки, как, например, в соседней Корее, а рок- или даже андеграунд направлений. А ведь некоторые из них даже не имеют контрактов с крупными лейблами и не поддерживаются телевидением совсем.
Интерес к музыке в Японии стал весьма фрагментированным. Уже нет национального единодушия в том, какая песня стала «лучшей песней года», как это было тогда, когда все смотрели одни и те же телепередачи и обожали одних и тех же музыкантов. Покойный великий Отаки Эйичи однажды сказал Asahi Shimbun, что в Золотой Век J-pop «некоторые песни действительно представляли целые поколения японцев.» Те времена давно прошли.
СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ: Утада Хикару и Женщины-Иконы поп-музыки, которые были до нее
Japan Record Awards был запущен в 1959 году, как японский ответ на Грэмми, используя продажи в качестве основного критерия выбора. Рейтинги достигли своего пика в 1977 году — 51%, но к 2005 году доля аудитории снизилась до 10%. Он поднялся немного после того, как стал транслироваться в прямом эфире 30 декабря, но в прошлом году он уже был только на 13%.
По данным интернет-журнала «Litera», Burning Productions задействовал всю свою значительную силу, чтобы управлять Japan Record Awards с начала 90-х годов, как раз тогда награда перестала иметь большое значение для публики и просто стала рекламным инструментом. В то время телевидение было по-прежнему основным средством для продажи записей, и каждая сеть имела свою дочернюю компанию в этой сфере.
После снижения доходов от рекламы, телевизионные станции все больше полагались на выпуск музыки, чтобы компенсировать потери доходов. Телевизионные сети, как известно, платят деньги звукозаписывающим компаниям, чтобы покрыть высокие цены на запись и продвижение их музыкантов в обмен на права на песни этих артистов, которые они затем используют на своих программах. Эти песни стали хитами из-за освещения на телевидении, и, в свою очередь, те получили больше денег через вторичные продукты, такие как рингтоны и караоке-треки. Телевизионные станции делят прибыль.
Burning Productions и Avex являются основными бенефициарами этой системы, так как Avex владеет многими лучшими артистами, а Burning имеет лучшие ресурсы нации по связям с общественностью. Кроме того, обе компании владеют правами на песни своих артистов, таких, как Тецуя Комуро, который был в конце концов арестован по обвинению в мошенничестве, потому что он пытался продать права на песни, которыми он не владеет, хотя и написал их.
Для того, чтобы увеличить продажи, LDH обратились к Burning Productions, попросив помощи в получении Гран-при Japan Record Awards. Burning просто предоставили профессиональные услуги, хотя и такие, которые не известны широкой публике, поскольку это бы унизило престиж получения этой награды.
На данный момент, пожалуй, никто не думает о том, что Japan Record Awards награждают именно за качество, так что для большинства людей афера LDH не считается скандалом. Это просто бизнес, как обычно, и как таковой он помогает объяснить, почему состояние японской поп-музыки, не говоря уже о японском телевидении, так дурно.