Корея — это не единственная сцена для BTS. Их имена в третий раз появляются в строчках чартов US Billboard, которыми измеряется мировая популярность в поп-музыке, также они попали в консервативный главный музыкальный чарт Великобритании. BTS достигали первого места в рейтинге альбомов в iTunes в 97 странах, включая Китай, Америку, Бразилию, Канаду, Финляндию, Гонконг, Новую Зеландию, Сингапур, Норвегию и Тайвань. Не так-то просто понять непреодолимое движение этой группы, когда смотришь на избитую «К-поп манию».
Смотрите также: Сравните: Чимин «до» и «после» диеты
BTS создали устойчивый интернациональный фандом, за которым стоит исполнительный директор компании Bighit — Бан Шихёк. Он — хитмэйкер, занимающийся продюсированием прекрасных баллад, трогающих сердца слушателей, как песня «Can’t let you go even if I die» группы 2AM, и «Like being hit by a bullet» Бэк Джиёна. BTS не было легко с самого начала. Так как BTS — группа с ключевыми направлениями «хип-хоп» и «айдол», их тяжело принимали с обеих сторон. Люди были настроены против них, называли «айдол-группой, которая делает хип-хоп музыку», и это само по себе создавало много препятствий на их пути.
Бан Шихёк: Честно говоря, нет никакого секрета в их популярности.
Даже, если он и сказал, что их популярность была вне ожиданий, то Бан Шихёк был удивлён отдачей тех стран, на музыкальном рынке которых к-поп — редкий гость, их достижения в чартах US Billboard и Великобритании превзошли любые ожидания. Так произошло, потому что это не легко для азиатского артиста обрести симпатию западных фанатов с разными культурами своей музыкой.
Бан Шихёк: Как продюсер, я старался создавать лучшие условия для группы, чтобы они показали свои навыки с разных сторон. Важнее всего, что ребята сделали всё возможное. Они постоянно думают о музыке, они жаждут показать лучшее представление на сцене, и они общаются с фанатами — я думаю, в этом и весь секрет. Думаю, все были поражены превосходными результатами в Billboard. Я хочу поблагодарить их фанатов во всём мире.
Достижение первых мест в чартах US Billboard и UK крайне важное достижение, так как эти рейтинги — стандарт поп-музыки. Они оставались в главном чарте «Billboard 200» в течении 2 недели и установили новый рекорд, когда держались на первом месте 14 дней в «Social 50» и «World Album Chart». Среди их наград, дебют в Британских чартах значит многое для них. Второй полноформатный альбом BTS попал в рейтинг альбомов на 62 место и также заняли 16-ое в Индийском чарте. Рейтинг Великобритании — один их главных в поп-музыке после Билборда, «Gangnam Style» PSY дошёл до 1-го места в 2012 году как сингл, но BTS первая корейская группа, попавшая в рейтинг альбомов.
Попадание на музыкальный рынок Великобритании, который традиционно имеет мощную консервативную «музыкальную гордость», делает это достижение особенным. Даже LMFAO, привившие миру любовь к шаффлу (направление в танце), не смогли достичь вершины. Это показывает, что у Британских чартов высокие запросы, независимо от тенденций на рынке поп-музыки. Всё это время чарт показывал только британские рок-сенсации, но появились азиатские группы, и это доказывает силу огромного фандома.
Бан Шихёк: Появление в чартах Англии было самым неожиданным событием. Я предвидел положительные результаты от US Billboard, так как 2 предыдущих альбома (HYYH pt. 2, HYYH Young Forever) попали в топ ранее, но UK Chart был выше моих ожиданий. Они заняли 62 строчку в консервативном рейтинге, который по сути не даёт лазейки для артистов из Азии. Это показало огромную поддержку, оказываемую интернациональными фанатами BTS, и мне довелось прочувствовать их популярность.
Даже Бан Шихёк искал причины таких неожиданно восторженных отзывов. Он отметил, что ему понравилось «сёрфить в интернете», мониторить видео-реакции Ютуберов, чтобы тут же найти реакции зарубежных фанатов. Ответ, который он смог найти, — трендовая музыка BTS, взаимосвязь с фанатами со времен дебюта и сами фанаты, симпатизирующие звучанию группы, музыкальным видео и другому контенту. Для продюсера, он был поражён и растроган, наблюдая за тем, как артист и Азии завоёвывает аудиторию за рубежом, на противоположной стороне земного шара.
Bublos_blu © YesAsia.ru