Прошло меньше недели с момента официального выхода последнего альбома Утада Хикару (Utada Hikaru) «Fantôme» (Фантом), и так же как фанаты, певица и сама удивляется, насколько хорошо он был принят во всем мире.
На момент написания твитта, альбом в взлетел до # 1 в 6 странах (включая Финляндию …?), в 8 странах он в топ-10, и популярен в общей сложности 28 странах по всему миру на ITunes. Что совсем не плохо для японско язычного альбома, не рекламирующегося за пределами Восточной Азии.
СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ:Утада Хикару взбирается на вершину чарта Oricon с альбомом «Fantôme»
Половина ее твиттов за последние несколько дней только и были о том, как она озадачена участием в топах за пределами Азии. С течением времени, твитты выражали все больше и больше недоумения; от «что это значит?» до «Какого черта?«, когда она увидела, что стала # 3 в США.
Вопрос в том, где все были в эпоху альбома «This Is The One«?
Ее англоязычный альбом EXODUS в 2004-м порвал Oricon чат в Японии, имея самые высокие продажи для иноязычного альбома и в первую неделю дебютировав как # 1. Продав 1,074,000 единиц в Японии, EXODUS в течение 20 недель и стал # 6 2004 года. Но в США, альбом достиг только # 160 на Hot 200 альбомов Billboard США, что делает Утаду одним из немногих японских артистов добравшихся в США до Billboard Top 100, и первым, сделавшим это в течение двух десятилетий. Альбом продается только в количестве 55000 копий на этом рынке.
Ее последний альбом на английском языке «This Is the One» был выпущен в 2009 году и достиг только # 18 на ITunes в рейтинге альбомов. И, несмотря на то, что это было низковато для королевы продаж Японии, в то время она все же была первым японским артистом, хорошо принятым в США. Утада стала # 69 в Billboard США в 2009 году.
В Японии «Fantôme» стал сразу # 1 на Oricon, ITunes и Recochoku. В течение двух дней, альбом продал 137,000 копий на физических носителях, с разницей менее чем 2000 единиц против своих основных соперников EXILE, которые выпустили бест-офф альбом за день до продаж и продвигались за счет нескольких покупок, имея три CD издания и стимулирование бонусами за покупку.
Это правда, что Утада Хикару не имела огромного, полномасштабного релиза альбома с тех пор как возросли цифровые продажи музыки. До сих пор, на самом деле, не было количественного способа оценить ее известность во всем мире, особенно после коммерческих неудач двух ее англоязычных альбомов после японского дебюта. Это все в новинку для хикки, и это мило.
«Fantôme», безусловно, очень хорошо продвигается, но с беспорядком, который существует в японских музыкальных чатах, мы не сможем увидеть число совокупных продаж, пока RIAJ не составит данные о цифровых продажах.
А покуда, даёшь мировое турне!
Источник: aramajapan
Перевела Merrylinn специально для YesAsia