В борьбе за рейтинги дорама либо выигрывает, либо погибает.
Под «смертью» может пониматься как потеря денег, так и быстрое забывание о существовании проекта после его окончания. Но иногда случаются и более страшные вещи, как сокращение числа эпизодов или их полный пропуск. Так недавно произошло с дорамой «Блестящий ум», число эпизодов которой было сокращено до 14-ти.
Чтобы избежать этого, многие дорамы сражаются за высокие рейтинги, используя всевозможные трюки и уловки.
- Самым распространенным трюком является сдвигание эфирного времени на 10 мин вперед, что дает дораме преимущество перед соперниками с тем же временем показа.
Однако в 2014 году три телевизионных компании (KBS, MBC, SBS) договорились о прекращении применения данной техники и соблюдении установленных временных интервалов.
- Следующим трюком является активное использование социальных сетей (или SNS). Как известно, они имеют огромное влияние (негативное или позитивное) на формирование общественного мнения о дораме. В связи с чем многие проекты выпускают специальные гифки или отрывки с цитатами еще до того, как дорама вышла в эфир.
Последний трюк связан в первую очередь с правилом «трех эпизодов». Согласно данному правилу, проект, не получивший хороших рейтингов за первые три эпизода, вряд ли получит их в будущем. Как утверждает источник с телевидения: «Очень редко, когда рейтинги неожиданно поднимаются на середине трансляции дорамы».
- Еще одним трюком в борьбе за рейтинги является выпуск специальных эпизодов.
«Алые сердца: Корё» выпустили специальный эпизод-превью, объясняющий события до начала основной сюжетной линии и показывающий несколько важных сцен. В противовес, «Лунный свет, влекомый облаками» (который выходит в это же время) решил запустить проект на неделю раньше, чем их соперники, тем самым получив «фору».
Дорама «Алые сердца: Корё» также выпустила отредактированную версию первых трех эпизодов, сжав часть изначально показанных сцен и вставив пояснения к запутанным моментам. В качестве фан-сервиса в эпизоды вошли и закадровые съемки дорамы.
Как заявил производственный директор дорамы:
«Показ отредактированных эпизодов и изменения в графике помогли нам приспособиться к ситуации. Если рейтинги низкие с самого начала, то производственная команда сидит ночи напролет за редактированием эпизодов и использует все способы для пояснения запутанных частей. Мы должны сделать все возможное, чтобы привлечь внимание аудитории.»
Однако до сих пор не ясно, принесли ли отредактированные эпизоды пользу. После их трансляции «Алые сердца: Корё» провалились в рейтинге, зафиксировав наименьшее число телезрителей за все время показа дорамы.
Подобный случай произошел и с дорамой «Шоумен» в апреле. Выпустив отредактированные версии первых двух эпизодов, дорама в итоге заняла последнее место в рейтинге среди проектов, транслируемых в это же время.
Поэтому в дорамной индустрии должен появиться новый тренд! «Вместо того, чтобы менять график показа, лучше сосредоточиться на содержании дорамы, которое удовлетворит зрителей». Ведь несмотря на все трюки и уловки индустрии развлечений, ее главной целью является именно развлечение зрителей :)
Источник: soompi
Hachi8 © YesAsia.ru