На фоне увеличения объёмов пластмассовых отходов из-за конкуренции на рынке продаж альбомов в K-Pop, возникли призывы к прекращению маркетинговых тактик, поощряющих многократные покупки одних и тех же альбомов.
Смотрите также: K-pop песни 2024 года, добавленные в список «запрещенных песен для сдающих CSAT»
Активистка организации K-pop 4 Planet Ким На Ён на форуме, проведённом 20 ноября в здании Национального собрания в районе Йондынпо в Сеуле, заявила: «Если не прекратить маркетинговые ухищрения, побуждающие к покупке альбомов повторно, то даже использование переработанного пластика не предотвратит ненужное выбрасывание альбомов. Это всего лишь зеленый камуфляж (Greenwashing)».
K-pop 4 Planet — это экологическая организация, созданная в 2021 году поклонниками K-Pop со всего мира для борьбы с климатическим кризисом. Организация проводила кампании, направленные на побуждение крупных агентств, таких как HYBE, к использованию экологически чистой энергии и на сбор альбомов, которые поклонники больше не используют, для возврата их обратно агентствам.
Ким отметила, что при производстве одного CD используется поликарбонат, а для упаковки — поливинилхлорид (PVC), что приводит к выбросу примерно 500 граммов углекислого газа на каждый диск.
«Если рассчитать выбросы углерода на основе продаж альбомов популярных женских групп за первую неделю, то количество выбросов эквивалентно кругосветному путешествию на самолёте 74 раза», — добавила она.
В то время как агентства начали использовать переработанный пластик и другие экологичные материалы для изготовления альбомов, проблема остаётся, поскольку фанаты массово покупают альбомы ради участия в различных мероприятиях и для повышения рейтингов в музыкальных чартах, а затем выбрасывают их.
Ким отметила, что использование переработанного пластика в альбомах, которые затем не используются и выбрасываются, не решает коренную проблему маркетинговых трюков. «Применение экологичных материалов без изменения маркетинговых практик вовсе не является экологичным», — подчеркнула она.
Она также высказалась за необходимость регулирования продажи случайных вложений, таких как фотокарты.
«В британском официальном чарте альбомы с случайными вложениями не учитываются», — пояснила она. «Blackpink и BTS выпустили альбомы без случайных вложений, чтобы соответствовать этому стандарту. Это показывает, что и в Корее можно достичь изменений через законы и регулирование».
На форуме также выступил председатель Комиссии по регулированию потребительских споров Пён Ун Джэ, предложивший подписать добровольное соглашение между правительством и основными агентствами для защиты подростков от чрезмерного маркетинга.
Он отметил, что возможно добавить предупреждающие надписи или символы для подростков, а также обеспечивать возврат средств при покупке определённого количества альбомов, согласно закону об электронной коммерции.
Форум был совместно организован K-pop4Planet, депутатом Ким Со Хи от партии Народной силы, депутатом Ким Тхэ Сон от Демократической партии, движением «Действия за права потребителей» и ассоциацией «Форум потребительских прав».
Алекса © YesAsia.ru