21 ноября в российский прокат выходит южнокорейский фильм ужасов «Таро», который представляет собой киноальманах или антологию (примечание автора: киноальманах — художественный фильм, состоящий из нескольких частей/историй/эпизодов, часто связанных только одной общей деталью). Корейцы явно любят этот формат — это уже второй фильм за год, первым был «Мой парень — маньяк». Заслуживает упоминания тот факт, что «Таро» участвовал в секции короткометражных фильмов на Canneseries 2024, в Корее прокат начался 14 июня 2024 года, а спустя месяц «Таро» начал трансляции уже в формате сериала.
Несмотря на то, что фильм позиционируется как ужасы, большой акцент в нём сделан на психологию и истории людей, оказавшихся в сложных (как им кажется) ситуациях.
В центре сюжета три истории, центральный персонаж каждой из них, случайно находит карту Таро (именно карты, по мнению сценаристов, связывают эпизоды). Главные роли исполняют шикарная Чо Ё Джон, любимец корейской аудитории Декс (Ким Джин Ён) и Го Гю Пиль, актер, умеющий отлично выбирать проекты. Отметим, что игра актеров на очень высоком уровне. Благодаря мастерству актерского состава зрители могут погрузиться в неспешное повествование и в полной мере прочувствовать все переживания героев.
Первая история «Ты веришь в Санту?» рассказывает о матери-одиночке, которая на Рождество вынуждена оставить свою дочь одну дома. Во втором эпизоде «Дорога домой» неверный муж, возвращаясь домой поздно ночью, ловит жуткое такси. Завершает антологию история «Заказ с доставкой», в которой лучший курьер сталкивается на работе с клиенткой-жалобщицей. Каждый из этих персонажей оказывается в ловушке проклятия карт Таро, хотя поначалу им кажется, что всё совсем иначе.
Но если предпринять попытку читать сюжет между строк, то на наш взгляд, единственным, что связывает персонажей являются не карты, а страх и мнительность, которые каждого из них приводят к неожиданному финалу. Например, в первой истории женщина разгадывает тайну своей дочери Мины и нет ничего страшнее крика отчаявшейся матери: «Мина, ты где?». Эта история — настоящий бенефис Чо Ё Джон — от актрисы невозможно оторвать глаз, будто кожей чувствуешь ужас её героини.
У карт Таро в фильме отдельная роль: каждая история начинается и заканчивается с карты, в конце эпизода нам кратко объясняют происходящее (оно напечатано на обратной стороне карты, которую находит герой). И это одновременно и помогает, и мешает понять мотивацию персонажей, направление движения их историй. В итоге, использование карт Таро в фильме создает уникальный нарративный прием, который обогащает сюжет, но при этом требует от зрителей внимательности и умения анализировать, чтобы уловить малейшие тонкости повествования.
В «Таро» очень мрачная атмосфера, ее усиливают: нагнетающая музыка, везде и кругом символизм, страшные намёки, мистика. Каждая часть антологии — психологический триллер в миниатюре. И зрители тоже отметили такой подход: «Это не просто фильм ужасов; это скорее мрачный триллер.»
Несмотря на то что «Таро» может показаться разрозненной работой с недостаточной связью между историями, фильм затягивает и заставляет задуматься о том, насколько сильно влияние случайных событий на жизнь человека. Это сшитый наметкой киноальманах, который сочетает в себе, в первую очередь, триллер и драму, в последнюю — ужасы. Хотя фильм не может напугать до глубины души, он погружает всех, кто находится в зале в мир человеческих переживаний и страхов. Если вы любите корейское кино и вам близок формат антологии, то можете посмотреть этот фильм.
Планируете ли вы поход в кино на фильм «Таро»? Поделитесь в комментариях!
Эксклюзивно для YesAsia
Listok © YesAsia.ru