Ли Чон Джэ украсил обложку ноябрьского выпуска журнала Arena Homme Plus, где поделился своими размышлениями о карьере, мировом успехе дорамы ‘Игра в кальмара‘ и главной роли в новом проекте из серии ‘Звёздные войны’. При встрече с Ли Чон Джэ сразу возникает желание узнать, как он справляется с ажиотажем, который неизменно сопровождает его работу и мировую популярность. Как быть актёром, стирающим границы, и каково это, когда каждый новый проект становится событием.
Однако сам Ли Чон Джэ смотрит на ситуацию гораздо проще, чем можно было бы предположить. Он признаётся, что его повседневная жизнь остаётся практически неизменной. Он по-прежнему готовится к съёмкам, работает на площадке и в свободное время пишет сценарии. Хотя поездки за границу для участия в съёмках и промо-кампаниях могут выглядеть впечатляюще, для него это лишь часть профессии.
Смотрите также: «Называйте меня Босс Лиса»: звезда Blackpink украшает 10 обложек Billboard по всему миру
Я слышал, что в последнее время у вас появилось немного свободного времени среди плотного графика.
Это так, но только потому, что сейчас нет съёмок. Однако я занимаюсь подготовкой фильмов и пишу сценарии, так что провожу время довольно активно, постоянно учусь.
Вы так живёте с момента работы над фильмом ‘Охота’?
Я писал сценарий для фильма ‘Охота’ четыре года. За это время я насчитал, что поработал ещё над семью проектами. Если нет съёмок, я пишу сценарии. У меня постоянно появляются идеи о том, что было бы интересно сделать, поэтому продолжаю писать.
Вероятно, идей много, но можете ли вы немного приоткрыть завесу над тем, о чём они?
Пока не могу ничего рассказать, но жанры и истории очень разные. Поэтому я и продолжаю писать.
Ваше спокойствие и невозмутимость — это черта характера?
Думаю, это связано с опытом. Я в этой профессии уже давно. Молодым я воспринимал всё иначе. Если снимался в крупнобюджетном фильме, то думал: «Вот это да, я сделал это!». Если фильм собирал 10 миллионов зрителей, настроение то взлетало, то падало. Но это всего лишь эмоции. Когда я оглядываюсь назад, то понимаю, что на самом деле ничего не менялось.
Ли Чон Джэ также упомянул работу в сериале ‘Аколит’, часть франшизы ‘Звёздных воин’. По его словам, вся энергия уходила на подготовку: тренировки для боевых сцен, изучение английского языка, работа над текстом сценария. Он подчёркивает, что для любых проектов требуется серьёзная подготовка, от анализа ролей до планирования съёмок. Кроме того, актёр старается поддерживать физическую форму. Без регулярных тренировок выносливость быстро падает, что сказывается на концентрации.
Для Ли Чон Джэ новый проект — это прежде всего работа, независимо от масштаба. «Это просто проект в другом жанре», — отмечает он, добавляя, что для него главное — не разочаровать зрителей. Актёр считает, что разницы между локальными и международными проектами нет, ведь в итоге все они создаются для публики.
После ‘Игры в кальмара’ самым впечатляющим из ваших проектов стало создание фильма ‘Охота’.
Спасибо. На самом деле я никогда не думал, что стану режиссёром. К созданию фильма я пришёл потому, что в моём возрасте уже сложно ждать подходящей роли, и я подумал, что, возможно, стоит создать её самому. Смотрел на певцов-авторов песен и думал: «Они пишут музыку, тексты и сами исполняют свои песни. Почему бы актёрам не сделать что-то подобное?» За границей много таких примеров. С этой мысли всё началось. Хотя изначально я думал только об участии в проекте как актёр, а не как режиссёр.
Вы завершили работу над фильмом и отправились с ним на кинофестиваль.
Да, я благодарен за хороший результат. Люди, занимающиеся кино, всегда мечтают попасть на фестивали. Они, может, и не говорят об этом вслух. Когда я работал над фильмом ‘Охота’, я хотел отправить его на Каннский кинофестиваль. Поскольку основной темой фильма было преодоление конфликтов, я думал, что западные зрители тоже смогут это понять. Мы организовали производство с расчётом на участие в фестивале: начали съёмки в мае, завершили их к октябрю, а постпродакшн планировали завершить к февралю следующего года. В Каннах нас приняли, и это стало большим подспорьем для продвижения фильма.
Самое важное для меня лично — это то, что я смог поехать в Канны вместе с У Соном. Обычно мы участвуем в разных проектах, которые могут попасть на фестивали, но оказаться там вместе — большая редкость. Это имело для меня особенное значение.
Ваш дебют как режиссёра был и значимым, и успешным. Не чувствуете ли вы теперь давления перед следующим проектом?
Может быть. Но главное — это выбрать тему, которую я смогу хорошо раскрыть, и найти хороший сценарий. Без этого я не начну съёмки. До начала работы нужно выполнить множество требований, поэтому я просто стараюсь работать усердно.
Кажется, секрет вашего успеха в том, что на протяжении долгих лет вы делаете правильный выбор.
Да, это так. И мой главный ориентир — зритель. Я думаю о том, что волнует зрителей моего времени: что их больше всего беспокоит, что радует, что им интересно. Если сосредоточиться только на себе и своих эмоциях, можно ошибиться в выборе.
Ваши роли подтверждают, что эти решения были правильными.
Когда я выбираю роль, стараюсь избегать повторений: не брать схожие персонажи, жанры или сюжеты. Зрителям всегда нравится что-то новое, поэтому я думаю, что из нового я могу предложить. А ещё важно учитывать, какой жанр сейчас интересен зрителям — триллер или что-то юмористическое. Социальные настроения и атмосфера тоже играют большую роль. Так что мои критерии выбора исходят из предпочтений зрителей, и это, в каком-то смысле, упрощает задачу.
Это совсем иной взгляд: вместо ‘я’ вы начинаете с ‘зрителя’. Это одновременно ясно и широко.
Если делать только то, что у тебя хорошо получается, ты будешь играть однотипные роли. А зрителям это не интересно. Даже крупные бренды исследуют, что нравится потребителям, и создают продукты в соответствии с этим. Думаю, что актёры тоже должны подходить к своей работе с похожей точки зрения.
Такой подход требует уверенности в том, что вы справитесь в любом жанре и с любым вызовом.
Уверенности у меня нет. Честно говоря, я всегда боюсь. Думаю: «Что, если не получится? А если я никогда такого не делал, справлюсь ли я?». Это страх на 80%. Но оставшиеся 20% надежды на успех дают мне силы попробовать. Я ищу, в чём могу попробовать свои силы, чтобы превратить эти 20% в 30%, а потом и в 80%. Такой подход помогает развивать свои способности и делает процесс интересным для зрителей.
Каждый выбор кажется точным и гармоничным. Складывается ощущение, что вы строго придерживаетесь самоорганизации. Помимо фильмографии, вы стабильно снимаетесь в фотосессиях в качестве амбассадора.
Жить только как актёр и жить как актёр, который также представляет бренды, — это немного разные вещи. Есть актёры, которые превосходно играют, но не являются лицами брендов. Чтобы быть бренд-моделью, нужно быть выбранным. А чтобы быть выбранным, я должен постоянно демонстрировать определённый образ. Это тоже часть моих размышлений. Даже на официальных мероприятиях стараюсь уделять внимание этому аспекту.
О сериале ‘Игра в кальмара’ — что вы чувствуете перед выходом второго сезона: волнение или давление? Но, судя по разговору, кажется, вы особо об этом не переживаете.
Если честно, сейчас я об этом особо не думаю. Зато во время съёмок я переживаю очень сильно. Это касается и других проектов. Но если перенапрячься, стараясь сделать всё идеально, результат может получиться странным. Сложнее всего найти этот баланс.
Кажется, вы уверенно и спокойно идёте к своей цели, выполняя свою работу с максимальной отдачей.
Да, самое главное — делать всё наилучшим образом. Надо понять, что именно будет лучшим вариантом, и сделать это на пределе возможностей. Во время съёмок мы серьёзно размышляем, обсуждаем всё со съёмочной командой. Но когда съёмки завершены, моя работа сводится к тому, чтобы заниматься продвижением фильма. А как его примут зрители — это уже не в моей власти.
Это опыт, накопленный за долгие годы работы.
Да, опыт приходит с годами.
Лёгкий вопрос: ваш голос часто называют впечатляющим. Это ваш природный тембр или результат работы?
Мне кажется, зрители чувствуют больше доверия к персонажам с более низким тоном голоса. Поэтому для создания таких образов я старался тренировать правильное звучание.
Теперь этот тон стал заметен и в повседневной жизни?
Не могло быть иначе. Я всегда тренирую голос. Даже если до съёмок добираться 30 минут или час, в машине я постоянно практикуюсь.
Значит, если постараться, любой может добиться хорошего голоса?
100%. Всё зависит от того, насколько усердно тренироваться. Тренировка дикции и тона точно даёт результат.
Последний вопрос: вы сейчас счастливы?
Мне хочется проводить больше времени с родителями, но такой возможности почти нет, и я чувствую перед ними вину. Это вызывает сожаление. А в остальном, думаю, я счастлив. Если бы уменьшил объём работы, был бы ещё счастливее. (Смеётся)
dianag © YesAsia.ru