Наряд жениха и невесты — неотъемлемая и важная часть свадебного обряда. Принято считать, что в Китае традиционным цветом свадебного одеяния является красный. Однако это не совсем так. История Китая уходит корнями в глубину веков, и на протяжении тысячелетий стандарты и обычаи проведения свадебных церемоний неоднократно менялись.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Ван Син Юэ, Лу Юй Сяо, ВинВин (NCT) и другие в новом постере дорамы «Идеальное сочетание»
Например, во времена династии Чжоу (1046 — 256 гг. до н. э. ) особое внимание уделялось свадебному этикету. Свадебную церемонию называли сумеречной, поскольку начиналась она, на закате, когда наступали сумерки, когда «небо встречается с землёй».
Согласно древним источникам, основной цвет свадебной одежды чёрный, дополнительный цвет малиновый. По представлениям людей времён династии Чжоу, чёрный (тёмно-багровый) символизирует небо, а малиновый (светло-красный) — землю. Таким образом, цвет свадебных одежд отражает преклонение предков династии Чжоу перед небом и землёй, поэтому на новобрачных верхняя одежда была тёмного цвета, а нижняя: ханьфу, юбка — малинового цвета.
Свадебные наряды династии Чжоу украшались крупным орнаментом. Тёмный цвет свадебной одежды сохранился во времена династии Цинь (221–206 гг. до н. э.) и Хань (206 до н. э. — 220 н. э.)
Свадебная церемония тех времён хорошо воссоздана в сериале «Легенда о Ми Юэ».
Образ невесты из дорамы «Легенда о Хао Лань».
Дильраба и Чжан Бинь Бинь в дораме «Лучезарная красавица эпохи Цинь»
_______
Во времена Вэй, Цзинь, Северной и Южной династий (220 — 589 г.) свадебный наряд существенно меняется и становится белым. В древнем источнике династий Вэй и Цзинь «Старые истории Восточного дворца» написано: «Наследный принц берёт себе супругу в белой вуали и белой шелковой рубашке». Два человека, которые вступают в брак, носят белые свадебные одежды, словно олицетворяют облик бессмертных.
В Китае белый цвет символизирует траур, и раньше его нельзя было использовать в свадебных церемониях. Отчего же люди эпохи Вэй, Цзинь, Северной и Южной династий решили нарушить запрет?
То время было жестоким и кровавым в истории Китая. Мир находился в упадке, и возникла новая идеология, на основе принципа Лао Цзы «тишины и бездействия», подразумевающего отказ от борьбы, непротивление, поиск гармонии. Эта философия призывала вернуться к природе и искать чистоту в себе. Белый цвет стал символом этой чистоты, и так появилось белое свадебное платье. Кроме того, свадебные костюмы были более лёгкими, воздушными, не перегруженными излишними деталями и аксессуарами.
Кадр из дорамы «Легенда о Ду Гу»
Воссозданный свадебный костюм эпохи Вэй, Цзинь, Северной и Южной династий
______
Во времена династии Суй (581 — 618 гг.) наступил благоприятный период, что сразу же отразилось и в свадебных нарядах: они стали ярче и богаче, с разнообразными украшениями.
Эпоха династии Тан (618–907 гг.) была периодом богатства, процветания и роскоши, что, конечно, отразилось и на внешнем виде людей. Кроме того, в это время значительно улучшились навыки окрашивания тканей, что позволило создавать всё более яркие и насыщенные цвета одежды.
Жених обычно надевал красный свадебный костюм, а невеста – сине-зелёный, богато украшенный вышивкой, золотом или серебром. На голове у неё были массивные заколки или диадемы. Именно в эпоху династии Тан появляются, так называемые короны Феникса — головные уборы, которые станут постоянным украшением невест на долгие века.
Свадьбы той эпохи широко представлены в китайском дорамопроме. Например, самым ярким свадебным образом стал роскошный наряд Чжао Ли Ин из дорамы «Дочь наложницы: История Минлань».
Бай Цзин Тин и Сун И в дораме «Ветер поможет тебе пройти тысячи ли»
_____
Свадебные наряды эпохи династии Сун (960–1279 гг.) также были созданы на основе костюмов династии Тан. Однако, в отличие от громоздких и обильно украшенных нарядов танского периода, они стали более простыми и сдержанными, что было связано с уважением к идеям конфуцианства, которые были особенно важны в ту эпоху.
Мужской свадебный костюм по-прежнему оставался в красных тонах, а женский приобрёл голубой цвет и стал выглядеть более скромно. Кроме того, если в эпоху Тан преобладал яркий, порой даже вычурный со множеством красок макияж, то во времена династии Сун он был более естественным, скромным и элегантным.
Короны Феникса также отличались особенным дизайном и украшались драгоценными камнями, такими как нефрит и жемчуг. Во времена династии Сун уровень мастерства ювелиров был невероятно высок, что позволяло им создавать настоящие произведения искусства.
Постер из дорамы «Песнь мира и процветания»
Постер и кадр из дорамы «Императорское совершенство»
________
Во времена начала династии Мин (1368 – 1644 гг.) были строгие предписания о том, какую одежду и как носить представителям того или иного сословия. Правила также распространялись и на свадебную церемонию. Во времена династии Мин появляется красное свадебное платье. Однако носить его могли только представители высших сословий и императорской семьи. Женщины из народа были ограничены в выборе свадебных нарядов и могли носить только фиолетовые, зелёные и персиковые платья. Кроме того, они не имели права украшать свои платья золотой вышивкой.
Красное свадебное платье, словно яркое пламя, стало воплощением мечты всех женщин того времени. Однако на закате династии Мин, когда чиновникам было уже не до соблюдения правил ношения одежды, запреты постепенно утратили свою силу. Красный цвет стал настолько популярным, что его использовали не только в свадебных церемониях, но и в повседневной жизни. Свадебные платья эпохи династии Мин стали эталоном, который не утратил своей актуальности и по сей день.
Кадр из дорамы «Императорская кухня»
Постер дорамы «Мой муж — герой»
Кадры из дорамы «Песня юности».
Happy Jea © YesAsia.ru