Сцены, в которых герои сериалов поднимают бокалы, а также знаменитости, которые делятся личными историями за выпивкой на YouTube-шоу, стали обыденностью.
В популярной дораме «Королева слёз» герой Пак Хён У (Ким Су Хён), адвокат из сельской местности, женатый на наследнице чеболя Хон Хэ Ин, часто находит утешение в беседах с другом у магазина, где они обсуждают его трудности в браке за банкой пива. Такие сцены с выпивкой часто встречаются в корейских сериалах. Они играют роль сюжетного приёма — благодаря алкоголю персонажи открываются и делятся своими проблемами.
Однако по мере того, как контент, связанный с алкоголем, набирает популярность и в нём участвуют ведущие звёзды, специалисты и зрители выражают беспокойство, что этот тренд может способствовать ещё большему распространению культуры алкоголя — особенно среди молодёжи, для которой это может быть негативным влиянием.
Согласно недавнему отчёту Корейского института здравоохранения (KHPI), который проанализировал 556 популярных телепрограмм за последние пять лет, 488 из них содержали сцены с алкоголем, что составляет 88% от общего числа телепрограмм. В частности, из 11 587 эпизодов примерно в 6 558 из них встречались сцены с алкоголем, что составляет 56,6%. Всего было зафиксировано 12 018 подобных сцен.
Из них институт сообщил о 86 случаях проблемных сцен с алкоголем, которые включают положительное изображение выпивки, антисоциальное поведение, потребление алкоголя несовершеннолетними или коммерческое продвижение. Между тем, шоу на стриминговых платформах, которые регулируются иными законами, содержали в среднем по 3,4 сцены с алкоголем на эпизод в прошлом году. Стоит отметить, что подобные сцены встречались в 82 эпизодах из 100.
Депутат Нам Ин Сун из Демократической партии Кореи отметила, что несмотря на усилия агентств по ужесточению мер, их эффективность остаётся низкой. Она заявила: «Министерство здравоохранения и KHPI обновили рекомендации по показу алкоголя, добавив возрастные ограничения и предупреждающие сообщения. Однако для стриминговых сервисов и YouTube они необязательны».
Когда рэпер Ли Ён Джи, известная как «икона поколения Z», запустила своё YouTube-шоу «Nothing Prepared» в 2022 году, в котором знаменитости выпивали во время разговора, многие подхватили тренд. Так начали массово появляться шоу с похожим форматом. Этот феномен даже породил слово «술방» («сульбан»), означающее «шоу с выпивкой». Появились шоу Шин Дон Ёпа «Zzan Bro», Сон Си Гёна «We Would Meet», Чо Хён А «Thursday Night», Kian84 «Drinking Interview» и Сою «Guesthouse».
Популярность таких шоу привела к тому, что они стали основным каналом для продвижения звёздами своих новых работ, а некоторые из них приглашают топовых гостей. Канал Ли Ён Джи собрал 3,93 миллиона подписчиков, Сон Си Гёна — 2,01 миллиона, а Шин Дон Ёпа — 1,59 миллиона.
Критик поп-культуры Ха Джэ Гын отметил, что интерес зрителей к личной жизни знаменитостей стимулирует такую популярность. «Поскольку такие шоу раньше были табу, их просмотр воспринимается как нечто свежее и интересное», — объяснил он. «Зрителям кажется, что такие разговоры более искренние и непринуждённые».
Тем не менее, он предупредил, что такие программы могут формировать положительное отношение к алкоголю и даже способствовать его потреблению среди несовершеннолетних в стране, где и так сильна культура выпивки. KHPI сообщил, что все 100 самых просматриваемых роликов с ключевыми словами вроде «сульбан» содержали сцены с алкоголем и были доступны без возрастных ограничений, что позволило несовершеннолетним легко получать доступ к такому контенту.
Смотрите также: Традиционная деревня Букчон в Сеуле ограничит доступ туристов из-за чрезмерного туризма
С ростом числа таких шоу многие зрители также выразили беспокойство. «Это опасный контент. На телевидении реклама алкоголя идёт только поздно ночью, но сцены с выпивкой могут появиться в любое время, причём с участием кумиров молодёжи», — написал один из пользователей.
«Когда ведущий и гость обсуждают, какой алкоголь они предпочитают и сколько выпивают, а затем напиваются, краснеют и начинают говорить невнятно — действительно ли это то, что мы хотим видеть?»
Другой фанат написал: «Мне не нравится, когда мой любимый айдол появляется на таких шоу, но, поскольку это тренд, мы не можем выразить своё недовольство. По крайней мере, нужно закрыть доступ несовершеннолетним».
С увеличением переживаний по этому поводу, растёт и количество призывов к принятию дополнительных мер. Однако критик Ха Джэ Гын отметил, что реализовать такие меры будет непросто из-за права на свободу самовыражения. Он сказал: «Это сложная проблема. Нам нужно работать над возрастной категоризацией, а также индустрии необходимо внедрить саморегуляцию, чтобы не допустить чрезмерного продвижения алкоголя. И если ситуация станет серьёзнее, возможно, придётся рассмотреть возможность введения более строгих правил, но это требует дальнейшего обсуждения».
А что вы думаете по этому поводу?
alenamalg © YesAsia.ru