Опровергая опасения корейских музыкальных критиков, считающих, что К-поп уже достиг пика, Гуатам Талвар, генеральный менеджер Spotify в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), считает, что лучшие годы К-попа еще впереди.
Смотрите также: [Интервью] «К-поп — это про деньги»: Продюсер Шин Чон О рассказал о проблемах создания айдол-групп
«Мы — платформа, ориентированная на данные, и наши данные говорят о том, что лучшие годы еще впереди. Сейчас открывают больше корейских артистов, чем раньше, идет больше стримов, чем раньше, и корейская музыкальная индустрия получает больше гонораров», — сказал Талвар в интервью газете The Korea Herald в Сеуле во вторник.
По его словам, творческие инновации и мастерство айдолов только сейчас начали получать мировое признание.
«Если посмотреть на артистов из Кореи, то на сегодня мы генерируем около 5,8 миллиарда ежемесячных стримов. Эти стримы приходят с разных рынков, включая США, Бразилию и Таиланд. Только в 2023 году корейских артистов послушали впервые на Spotify 2,2 миллиарда раз за год. Это говорит о силе их творческого потенциала и продюсерской ценности работ», — говорит Талвар.
На глобальной платформе в тренде не только К-поп, но и корейские музыканты других жанров, в том числе хип-хоп, баллады, рок и саундтреки.
«Spotify — ключевая составляющая в формировании этой аудитории, для которой мы сейчас находим различные способы монетизации», — продолжил он.
Однако Spotify, самой популярной в мире стриминговой платформе, трудно завоевать большую долю на корейском рынке из-за доминирующих местных игроков, таких как Melon и Genie Music.
В амбициозной попытке привлечь больше пользователей Spotify 9 октября запустил в Корее бесплатную версию с рекламой.
«Бесплатный режим был стратегическим отличием и основой Spotify с момента его создания в 2008 году. Сегодня около 60 процентов наших премиум-подписчиков пришли через бесплатный тариф», — пояснил он.
Талвар отмечает, что Spotify отличается от других локальных платформ тем, что на платформе собрано более 100 миллионов песен и 6 миллионов подкастов со всего мира.
Но самым важным отличием является стремление Spotify продолжать совершенствовать свои технологии, инвестируя в исследования и разработки.
«В 2023 году мы потратили около 1,8 миллиарда долларов на расходы на исследования и разработки. Это почти на 24 % больше, чем в 2022 году. ИИ — это то, с чем мы работаем уже много лет. Вы увидите это в персональном плейлисте», — говорит Талвар.
Spotify предлагает такие персонализированные плейлисты, как «Список дня» — плейлист, который меняется в течение дня на основе поведения пользователя, его настроения и привычек.
Компания также работает над привлечением большего числа слушателей поколения Z.
«Одна из особенностей поколения Z заключается в том, что они жаждут общаться друг с другом. Мы работаем над этим разными способами. Один из них — связь с социальными сетями. Когда у вас есть песни и плейлисты, вы можете легко поделиться ими на этих социальных платформах. У нас есть несколько плейлистов, связанных с социальными сетями, например плейлист под названием Blend. Вы можете связаться с другом и вместе составить плейлист», — добавил он.
fengshan © YesAsia.ru