За блеском и гламуром К-попа скрывается бизнес-реальность, обусловленная жесткой конкуренцией и значительными финансовыми вложениями. В то время как К-поп айдолы блистают на сцене, за кулисами продюсеры сталкиваются с трудностями, особенно при получении средств для поддержания карьеры своих артистов.
«К-поп — это все про деньги», — сказал 48-летний Шин Чон О, директор Международного К-поп центра и исполнительный продюсер проекта BlingOne, в интервью газете The Korea Herald 10 октября.
Смотрите также: Ёнхва из CNBLUE рассказал, как группа тратила миллионы вон для появления на музыкальных шоу
«Стоимость создания К-поп группы обычно составляет от 3 до 5 миллиардов вон (2,17 — 3,62 миллиона долларов), что обычно покрывает выпуск двух-трех альбомов. Настоящие расходы связаны не с подготовкой, а с тем, чтобы группа стала успешной. Для этого необходимо выпустить от пяти до десяти альбомов за один-два года, а вместе с маркетингом это может стоить около 5 миллиардов вон».
Шин начал свою карьеру в индустрии развлечений в качестве роуд-менеджера в феврале 2000 года, на самом дне управленческой системы, уникальной для К-попа.
«Роуд-менеджер отвозит айдолов на их выступления и заботится о них. Далее идет полевой менеджер, который играет главную роль в управлении расписанием артиста, проверяя время и координируя маршруты. И наконец, менеджер по расписанию, который следит за повседневной деятельностью и связывается с вещательными компаниями, чтобы организовать выступления артиста», — объясняет Шин.
За 24 года работы в К-поп индустрии он прошел путь от самых низов до самых верхов, управляя такими артистами, как Jaurim, Сон Си Гён, Roller Coaster и Clazziquai.
«Сейчас моя роль как продюсера заключается в привлечении инвестиций и контроле за всем процессом запуска К-поп группы, будь то на внутреннем или международном рынке», — говорит Шин.
Шин отмечает, что роль продюсеров значительно изменилась, особенно в крупных К-поп агентствах, где обязанности разделены между отделами.
«Раньше менеджеры по расписанию проводили встречи с композиторами и отбирали песни, а теперь эту роль берет на себя команда A&R, которая управляет общей концепцией альбома и отбором песен, — говорит он. — В крупных развлекательных компаниях мероприятиями и концертами занимаются команды по организации выступлений и A&R, а полевые менеджеры сосредоточены исключительно на расписании трансляций. Общение происходит напрямую с генеральным директором».
По словам Шина, эта высокоорганизованная система уникальна для Южной Кореи.
«В Японии, например, у артистов часто нет менеджера, пока они не достигнут определенного уровня успеха. Многие содержат себя за счет подработки, пока не станут достаточно популярными, чтобы подписать контракт с лейблом, и тогда они получают зарплату, — говорит Шин. — Но южнокорейская система К-попа гораздо более комплексная, в ней предусмотрено все: от пластической хирургии и ухода за кожей до интенсивного обучения. Это выделяет Южную Корею».
Несмотря на глобальный успех К-попа, Шин предупреждает, что жизнь продюсеров далека от гламура.
«Люди думают, что продюсеры зарабатывают много денег, глядя на такие громкие имена, как Бан Ши Хёк из Hybe или Пак Джин Ён из JYP Entertainment. На самом деле шансы продюсеров на успех еще меньше, чем у айдолов, — говорит он. — Продюсирование айдол-групп часто приводит к тому, что продюсеры влезают в долги, иногда на несколько сотен миллионов вон». Достичь успеха в индустрии айдолов — это как выиграть в лотерею: крайне редко и ненадежно».
«Пока айдолы борются с безвестностью, когда дела идут не очень хорошо, продюсеры взваливают на себя груз долгов. Даже когда группа добивается успеха, обычно больше всего зарабатывают именно айдолы. Тем временем многие продюсеры сталкиваются с финансовыми трудностями, а в худших случаях некоторые даже сводят счеты с жизнью из-за непомерного давления», — добавил Шин.
Опытный продюсер объясняет, что первые два года после запуска К-поп группы являются критическими.
«Успех или неудача группы обычно определяются в это время. После этого все дело заключается в поддержании популярности артиста, — говорит он. — Капитал имеет решающее значение в К-поп индустрии. Такие компании, как Hybe, были на грани краха, пока успех BTS не изменил ситуацию. JYP Entertainment была спасена прорывом Twice».
В прошлом успех во многом зависел от привлечения лучших композиторов, хореографов и создания музыкальных клипов. Но сегодня все дело в презентации и маркетинге.
«Продюсеры не гадалки — мы не можем предсказать, кто добьется успеха. Время должно быть правильным», — добавляет Шин.
Заглядывая в будущее, Шин считает, что его роль продюсера может исчезнуть с приходом нового поколения разносторонних К-поп артистов.
«Молодые К-поп исполнители делают все сами — от написания песен до съемок музыкальных клипов и продвижения своих альбомов в социальных сетях. Управляющие компании выживут, но профессиональные продюсеры и хореографы могут потерять работу, — говорит Шин. — Это уже происходит».
fengshan © YesAsia.ru