7 октября The New Yorker опубликовал статью о председателе HYBE Бан Ши Хёке и его пути к созданию самой крупной K-поп группы в Америке. В статье под названием «Король K-поп» подробно рассказывается о взлёте Бан Ши Хёка и его ключевой роли в глобальном успехе BTS.
Известный как «Хитман Бан», Бан Ши Хёк выбрал нестандартный подход к K-поп, делая акцент на взаимодействии с фанатами и подлинности, что помогло BTS завоевать преданных поклонников.
Смотрите также: Чонгук из BTS отклонил предложение о выступлении с Ашером на шоу в перерыве Супербоула 2024 года
В феврале 2021 года музыкальный менеджер Скутер Браун, известный продвижением Джастина Бибера и Арианы Гранде, переживал сложный период: приближался к сорока годам, проходил через болезненный развод и имел публичный конфликт с Тейлор Свифт по поводу прав на её музыкальный каталог. Его компания Ithaca Holdings была под угрозой, но в разгар этих проблем он получил неожиданное приглашение от южнокорейского продюсера Бан Ши Хёка, создателя группы BTS.
Браун и Бан Ши Хёк встретились по Zoom и сблизились на почве того, что оба вывели молодых артистов из безвестности и помогли им взлететь к вершине. «Это было как найти родственную душу через океан», — сказал Браун. «Я никогда не мог поговорить об этом с кем-то другим». Вскоре они общались три раза в неделю, а через месяц Браун продал свою компанию корпорации HYBE в сделке на сумму более миллиарда долларов.
История Бан Ши Хёка начинается в Сеуле. Он был замкнутым, увлечённым книгами ребёнком, пока его родители, обеспокоенные его застенчивостью, не предложили ему заняться игрой на гитаре в качестве хобби. «Я увлёкся этим чуть больше, чем планировали мои родители», — с иронией сказал он. Он заучивал чарты Billboard, увлёкся Led Zeppelin и хеви-металом, создал группу и иногда пропускал занятия, чтобы играть. Он оставил музыку, чтобы поступить в Сеульский национальный университет, но вскоре вернулся к ней как продюсер. Бан Ши Хёк не сообщил об этом родителям, пока не стал достаточно успешным, чтобы вручить им конверт с деньгами. «Музыканты тоже могут зарабатывать», — сказал он.
Три десятилетия спустя Бан Ши Хёк стал миллиардером, начав свою карьеру в JYP Entertainment. В 2005 году он создал собственную компанию, назвав её Big Hit Entertainment, которая в 2021 году стала компанией HYBE. Другие компании строго следили за поведением своих стажёров, но Бан Ши Хёк не устанавливал комендантский час и не отбирал телефоны, позволяя добиться успеха или провалиться за счёт собственных таланта и настойчивости.
Изначально он хотел, чтобы BTS стали хип-хоп группой, признавшись: «Я на самом деле не верил в K-поп». Но вскоре он заметил, что этот жанр обладает необычайно сильной культурой фэндома и предположил, что сможет использовать это эффективнее, чем другие. Он изучал группы с преданными фанатами, отмечая тенденцию к тщательно синхронизированной хореографии и близкому и частому общению с фанатами.
До BTS айдолы были безупречно отшлифованы и часто казались отдалёнными. Когда группа запускалась, её участники появлялись на телевидении, чтобы продвигать альбом, а затем уходили до следующего релиза. Бан Ши Хёк осознал, что интернет — лучший способ достучаться до молодёжи. Его стратегия заключалась в том, чтобы «выяснить, что лучше всего подходит для фандома, и довести это до крайности». Он создал YouTube-канал для BTS задолго до того, как был выпущен их первый сингл, наполнив его закулисными роликами.
Семь участников группы вели собственную страницу в Twitter — что было необычно для K-поп — и вели оживлённый диалог с поклонниками, в режиме реального времени рассказывая о своей жизни и публично подшучивая друг над другом. Участники BTS также открыто выражали свои сомнения по поводу будущего, делились проблемами с психическим здоровьем и личными трудностями. Песня «Reflection», соавтором которой стал лидер группы RM, заканчивается припевом: «Я бы хотел полюбить себя». «Я не хотел, чтобы они были ложными айдолами», — сказал Бан Ши Хёк. «Я хотел создать BTS, которые могли бы стать близким другом».
Katseye, англоязычная девичья группа, которую Бан Ши Хёк создал вместе с американскими партнёрами, отражает его международные амбиции. «Я считаю, что мне повезло, что у меня была возможность с самого раннего возраста работать в кросс-культурных средах», — сказал Бан Ши Хёк. «Мы не применяем свои методы одинаково в каждом регионе, но и не следуем слепо практикам каждого региона. Мы берём то, что работает».
При разработке Katseye компании HYBE и Universal изучили успешные айдол-группы в Америке, используя Spice Girls в качестве образца. После прослушиваний через TikTok и социальную сеть, кандидаты более года проходили интенсивную подготовкув Лос-Анджелесе. Их также обучали выражениям лица — например, как искусно подмигнуть во время танцевального движения.
Когда были выбраны двадцать финалистов, в процесс включились фанаты — голосование проходило на Weverse. «Если честно, мне не нравится голосование фанатов, потому что я думаю, что есть области, где коллективный интеллект работает, а есть области, где он не работает», — сказал Бан Ши Хёк. «Но иногда хорошая реклама не менее важна, чем хороший контент». Чтобы привлечь ещё большую аудиторию был разработан документальный сериал на Netflix под названием «Pop Star Academy», освещающий этапы соревнования.
Бан Ши Хёк отметил, что тренировать Katseye было легче, чем ранних артистов HYBE, потому что девочки уже усвоили большую часть его методов. «Молодым артистам из предыдущего поколения, когда мы говорили о фанатской вовлеченности в стиле K-поп, было некомфортно», — сказал он. Но участницы Katseye были стремительными и активными — иногда даже больше, чем артисты K-pop.
Также Бан Ши Хёк рассказал о Weverse — глобальной платформе, где артисты публикуют эксклюзивный контент. Когда началась пандемия, приложение стало приоритетом. BTS отложили мировой тур и вместо этого провели концерт в прямом эфире на Weverse. Сообщается, что мероприятие собрало 750 тысяч зрителей и принесло более 18 миллионов долларов от продажи билетов, а многие фанаты покупали мерч во время концерта через Weverse.
Привлекательность платформы для исполнителей очевидна: зачем подвергаться нападкам хейтеров в интернете, если можно окружить себя исключительно преданными фанатами? Артисты, использующие платформу, чувствуют себя в большей безопасности, чем в диком мире социальных сетей. «Мы добились успеха с BTS благодаря близости с фанатами», — сказал председатель HYBE. «Но мы не знали, кто наши фанаты или где они находятся, потому что всё распространение шло через третьи стороны».
Weverse — это продуманное сочетание социальной сети по обмену фото и видео, YouTube и Ticketmaster, своего рода универсальный магазин. Приложение создаёт иллюзию близости между фанатами и артистами через постоянные уведомления и возможности общения, такие как платная функция Weverse DM, которая помогает ускорить процесс становления фанатом.
Артисты HYBE, включая BTS, активно участвуют в промо-стратегиях, чтобы их настоящие личности проявлялись на публике. Люди не могут подделывать свою дружбу в большинстве случаев. Фанаты анализируют язык тела, чтобы выявить напряжённость между участниками: «Фанаты K-поп всегда замечают это — и обычно угадывают правильно».
Даже когда у группы есть преданные фанаты, её долговечность далеко не гарантирована. Профессор Ким Сок Юн из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе сказала о K-поп индустрии: «Нет ни одной другой музыкальной индустрии в мире, нацеленной на молодёжь, которая систематически выпускает столько музыки. Почти каждый день выходит какой-то тизер или музыкальное видео, или альбом». Из-за жесткой конкуренции карьера айдола очень коротка.
Бан Ши Хёк предпринял смелые шаги, чтобы продлить жизнь BTS. HYBE всегда говорили, что важно создать мир, как Звёздные войны или Marvel. Бан Ши Хёк решил, что клипы BTS должны углублять погружение зрителей: «Мы подумали: почему бы не придумать для клипа не просто сюжет, а целую историю? Разве это фанатам не будет проще погрузиться?».
Эксперимент начался в 2015 году с сингла ‘I Need U’, в котором участники превратились из айдолов в главных героев фильма. Сопровождающий видеоклип был полон отсылок к большому повествованию. Тон был мрачным, сцены — кинематографичными, без ярких цветов или сложной хореографии.
Это был первый эпизод Bangtan Universe, где альтернативные версии семи участников застряли в цикле трагедии и пытаются вырваться. Bangtan Universe теперь охватывает двадцать семь официальных видео, и был дополнен книгами, вебтунами и видеоигрой. Эта фантастическая концепция вдохновила страстную группу фанатов. Как и надеялся Бан Ши Хёк, они создавали бесчисленные художественные трибьюты и обменивались теориями о значении каждого выпуска. В случае с BTS, HYBE удалось объединить два мира: сами участники остаются близкими и узнаваемыми, а их вымышленные образы превращаются в франшизу.
Бан Ши Хёк придумал образ зомби для Enhypen, когда наблюдал за ребятами на стадии обучения. «В них есть что-то действительно мрачное и сексуальное», — сказал он. Когда в 2020 году была создана группа Enhypen, готическая эстетика доминировала на TikTok. Бан Ши Хёк угадал тренд. Теперь у HYBE есть целый отдел, который создаёт вымышленные сюжеты для продвижения артистов; вампирские персонажи появляются в веб-новелле в стиле ‘Сумерки’ и на мини-альбоме под названием ‘Dark Blood’.
Бан Ши Хёк сказал: «Реакция фанатов, я думаю, стала большим достижением для нас. Они не говорили: «Это просто ещё один способ HYBE заработать деньги, используя Enhypen». Им понравилось это как отдельный контент». Он также отметил, что важно, чтобы артистам нравилась история, добавив: «Если артисты относятся к этому только как к бизнесу, мы видели, что это снижает шансы на успех».
Enhypen, одна из больших надежд HYBE, подверглась суровой кампании этим летом, когда группа завершила один мировой тур и сразу же объявила о новом, фанаты припарковали грузовик перед штаб-квартирой компании в Сеуле с надписью «Дайте Enhypen отдохнуть». Группа продала миллионы альбомов за последние месяцы, но мало кто за пределами мира K-поп слышал о них.
«Музыка передаёт очень сильные эмоции в один миг, когда вы ее слушаете. Но мы хотим сделать так, чтобы это стало частью более долгого и постоянного потребления контента». Он продолжил: «Я читал книги о геймификации и о том, почему люди становятся зависимыми от игр». Бан Ши Хёк изучал многопользовательские онлайн-игры и шутеры от первого лица, планируя разрабатывать игры в разных жанрах; некоторые будут включать альтер-эго артистов HYBE, а другие не будут связаны с айдолами.
«Мы расширяемся, как американский бизнес — расширяем каталоги, расширяем число наших лейблов», — сказал мне Бан Ши Хёк. «Я не уверен, что это можно назвать K-поп, не знаю, во что это превратится». HYBE открыли офисы в Мехико и Майами, пытаясь выйти на рынок латиноамериканской музыки. Компания тренирует группу в этом регионе. Также разрабатывается две новые группы в США — бойз-бенд и ещё одну женскую группу. «Моя цель — не просто создать одну успешную группу», — сказал Бан Ши Хёк. «Чтобы достичь конечной цели культурных перемен, необходимо убедиться, что у вас есть много групп, которые продвигаются вперёд».
dianag © YesAsia.ru