В понедельник представители К-поп агентств отрицали или уходили от ответственности за основные проблемы индустрии во время аудита в Национальном собрании в Сеуле.
Генеральный директор YG Entertainment Ян Мин Сок, генеральный директор SM Entertainment Чан Чхоль Хёк и генеральный директор JYP Entertainment Джимми Чон ответили на вопросы законодателей о манипуляциях с чартами, упаковке альбомов с фотокарточками, нарушениях закона о честной торговле и проблемах с авторскими правами на хореографию. Hybe представлял Джун Чхве, генеральный директор дочерней компании Weverse Co.
Смотрите также: Против JTBC приняты меры из-за ложного видео о вождении Шуги из BTS
Представитель основной оппозиционной Демократической партии Кореи Лим О Кён поднял вопрос о манипулировании чартами путем оптовых закупок физических альбомов. Эта практика включает в себя закупку развлекательными компаниями большого количества альбомов своих артистов для искусственного увеличения продаж, особенно в решающую первую неделю после релиза. Впоследствии эти альбомы могут быть перепроданы фанатам, что искажает рейтинги.
«Насколько я знаю, распространение альбомов осуществляется на основе соглашения между компанией и дистрибьютором. Я уточню у компании, существует ли такая практика», — ответил генеральный директор SM Entertainment Чан.
Министр культуры Ю Ин Чон признал, что сложно отследить каждый случай манипулирования чартами, но подчеркнул, что при подтверждении таких случаев виновные будут привлечены к ответственности.
Лим также раскритиковал К-поп агентства за то, что они комплектуют альбомы коллекционными фотокарточками — тактика, которая вынуждает фанатов покупать несколько копий, чтобы собрать все версии. Критики утверждают, что такая практика приводит к чрезмерным расходам и ненужным тратам.
«К одному альбому выпускается более 100 видов фотокарточек, и существуют платформы, на которых фанаты торгуют этими карточками, часто по завышенным ценам. В то время как сам альбом может стоить около 20 000 вон (15 долларов), некоторые редкие фотокарточки, входящие в него, могут быть перепроданы по цене до 100 000 вон за штуку», — говорит Лим.
Генеральный директор Weverse Чхве открестился от этой проблемы, заявив, что Weverse лишь содействует взаимодействию между лейблами и фанатами и не контролирует маркетинговые стратегии.
Генеральный директор JYP Entertainment Чон, отвечая на вопрос о том, что фанаты тратят непомерные суммы денег на посещение автограф-сессий, а некоторые, по сообщениям, влезают в долги, также попытался уклониться от ответственности.
«Мероприятия по раздаче автографов фанатам организуют и проводят ритейлеры. Если есть какие-то подозрения, я займусь этим вопросом», — сказал Чон.
Министр культуры отметил, что при Корейском агентстве творческого контента действует центр по рассмотрению жалоб на подобные маркетинговые тактики. При необходимости дела могут быть переданы на расследование.
Депутат Кан Ю Джун, также представляющий Демократическую партию, выразил обеспокоенность по поводу нарушения компанией Weverse правил честной торговли. Комиссия по справедливой торговле установила, что Weverse и еще три компании сократили установленный законом срок возврата денег за бракованную продукцию, предложив лишь семидневный срок вместо требуемых 30 дней.
«Согласно бизнес-отчету Hybe, только в прошлом году компания получила 325 миллиардов вон от продаж товаров от айдолов, что в период с 2021 по 2024 год составит в общей сложности 1,2 триллиона вон. Однако Weverse Co. заплатила штраф в размере чуть более 3 миллионов вон, что составляет всего 0,000025 процента от общего объема продаж. Это вызвало опасения, что такие минимальные штрафы неэффективны для пресечения потенциальных нарушений», — сказал Кан.
Генеральный директор Weverse Чхве признал факт нарушения и заявил, что были приняты меры по исправлению ситуации, включая более ясное изложение прав покупателей и сроков доставки продукции.
Представитель Демократической партии Мин Хён Бэ поднял вопрос о праве собственности на хореографию, отметив, что в К-поп хореографы не получают справедливого вознаграждения и компенсации за свою работу. В то время как К-поп компании получают значительный доход от хореографии, хореографам часто платят фиксированный гонорар без дополнительной компенсации за будущее использование их работ.
«Одна компания установила гонорар за хореографию в размере 7 миллионов вон, за разработку проекта — 2 миллиона вон, а за доработку — 500 000 вон. Однако агентство выплачивает гонорар за хореографию только один раз, при этом продолжая использовать ее многократно, чтобы получить миллиардные доходы», — говорит Мин.
Он также отметил отсутствие стандартизированных контрактов, что приводит к постоянной нечестной торговой практике.
Руководители YG, SM и JYP заявили, что им не известны точные детали оплаты хореографов, но пообещали в будущем обеспечить справедливую компенсацию.
«Мы прекрасно понимаем важность хореографии среди элементов, составляющих К-поп контент. В соответствии с вашими предложениями, если Министерство культуры, спорта и туризма проведет соответствующее исследование и внедрит последующие институциональные улучшения, мы рассмотрим их внутри компании и выполним соответствующие требования», — сказал генеральный директор SM Entertainment Чан.
Генеральный директор JYP Entertainment Чон добавил: «Если система будет реформирована, мы активно рассмотрим возможность внесения улучшений в эту область».
Генеральный директор YG Entertainment Ян также сказал: «Мы будем стремиться к тому, чтобы обеспечить справедливую компенсацию за хореографию».
Представитель партии «Сила народа» Шин Дон Ук сравнил хореографию NewJeans и ILLIT, сказав, что если присмотреться, то хореография очень похожа. Он спросил: «Что вы думаете об авторских правах на хореографию?»
Чон Хян Ми, директор Отдела авторского права Министерства культуры, спорта и туризма, сказала, что они собрали мнения заинтересованных сторон по поводу авторских прав на хореографию, и раскрыла свои планы: «Исследование руководящих принципов по авторским правам на хореографию будет выпущено примерно в ноябре, а к концу года будут созданы всеобъемлющие руководящие принципы».
«Мы рассматриваем возможность создания и управления руководящими принципами, а не их законодательного регулирования», — сказала она. Министр культуры Ю Ин Чон подчеркнул, что для признания авторских прав на хореографию должны существовать соответствующие органы: «Каждый раз, когда используется хореография, должна существовать система компенсации, как в музыке, но этот вопрос уже изучен, и я думаю, что в скором времени документ будет опубликован».
fengshan © YesAsia.ru