В Корее все чаще можно увидеть, как по паркам и улицам толкают коляски, в которых сидят не дети, а домашние любимцы – собаки.
Так называемые коляски для животных или собачьи коляски набирают популярность, их цена обычно варьируется от 100 000 (75 долларов) до 300 000 вон, а некоторые модели премиум-класса достигают 1,5 млн вон.
Смотрите также: Международный фестиваль фейерверков в Сеуле – фото и видео
По данным корейской платформы электронной коммерции Gmarket, в прошлом году относительные продажи колясок для животных впервые превысили продажи детских колясок.
В этом году, по данным за три квартала, продажи колясок для животных составили 58 процентов от общего объема продаж колясок, в то время как для детских колясок этот показатель составил 42 процента. В 2022 году коляски для животных составили всего 36 процентов, а в 2021 году – 34 процента.
Хотя коляски для животных можно увидеть и в других регионах, например в США и Европе, они пользуются особым спросом в Корее.
Однако рост числа колясок для домашних животных вызвал множество споров в стране с самым низким в мире уровнем рождаемости. Владельцы часто слышат критику: «Зачем вы возите собаку в коляске, если она должна ходить?».
Если речь идет не о пожилых собаках или собаках-инвалидах, то коляски для животных стали удобным средством для перевозки маленьких собак, которых в стране великое множество.
Для многих владельцев коляски стали незаменимым средством безопасной транспортировки питомцев в жаркие летние дни, позволяя им присоединиться к своим хозяевам в кафе и ресторанах.
Также меняется культура содержания домашних животных: к ним все чаще относятся как к ребенку хозяина, как к «макнэ» (младшему) или «малышу», а хозяева готовы вкладывать деньги в комфорт своего питомца.
Корея – страна, где из-за большого количества людей, ведущих городской образ жизни, преобладают маленькие собаки, а в западных странах часто предпочитают собак больших размеров, которые исторически служили в качестве сторожевых.
Маленькие породы, которые более практичны для проживания в квартирах в Корее, как правило, отличаются слабой физической силой и быстро устают во время прогулок. Поэтому коляски – удобный вариант для длительных прогулок, позволяющий питомцам комфортно сопровождать своих хозяев и не переутомляться.
Тренд на использование колясок для собак не уникален для Кореи.
По словам профессора Ким Джун Ёна с кафедры зоотехнии Университета Кельвина, культура использования колясок для животных пришла в Корею из Японии, где они используются уже около 20 лет, поскольку обе страны имеют схожую городскую среду.
Смотрите также: Сеульцы любят собак, особенно мальтийских болонок – отчёт
Самая популярная порода собак у жителей города – мальтийская болонка, на ее долю приходится 19,8 домашних собак Сеула, говорится в майском отчете Seoul Digital Foundation. Следующие по популярности собаки – пудели, смешанные породы, померанцы и ши-тцу.
Но почему в Корее так любят маленьких собак?
Ответ кроется в урбанизации. Большая часть населения Кореи живет в городах, где исчезновение дворовых территорий и обилие многоэтажных зданий естественным образом привело к выбору собак меньшего размера, которые лучше приспособлены к жизни в помещении.
Исторически сложилось так, что до 1980-х годов корейцы предпочитали собак среднего размера, которых часто можно было увидеть в домах с дворами. Однако в середине 1990-х годов уровень доходов населения повысился, а вместе с ним и развитие культуры содержания домашних животных. В этот период были завезены такие популярные мелкие породы, как мальтийские болонки, пудели и йоркширские терьеры, а поскольку проживание в квартирах стало нормой, спрос на маленьких, удобных для содержания в квартире собак резко возрос.
В Корее все больше заведений требуют, чтобы домашние животные находились в переносках или колясках, когда они находятся в помещении. Это привело к тому, что коляски для собак стали необходимостью для владельцев животных, которые хотят брать с собой своих пушистых спутников, когда выходят на улицу.
Многие владельцы животных недовольны этими ограничениями.
«Даже если в каком-то месте написано, что оно дружелюбно к домашним животным, там часто требуют держать питомца в переноске или коляске, что очень ограничивает возможности», – написал один из владельцев животных.
Другой отмечает разницу между Кореей и более свободными странами: «В Европе домашних животных, даже крупных собак, часто свободно пускают в рестораны и кафе».
Благодаря этим ограничениям некоторые места в Корее стали популярными среди владельцев домашних животных.
В торговом центре Starfield от Shinsegae, одном из самых популярных в Корее мест для шопинга с домашними животными, собак в колясках можно встретить чаще, чем детей. Здесь есть мусорные контейнеры для отходов от животных, прокат колясок и даже комната отдыха для животных.
Универмаг Hyundai Seoul в Ёыйдо также предлагает прокат колясок для собак. В универмаге разрешено перевозить домашних животных в колясках или переносках в большинстве помещений, кроме продуктовых отделов. Hyundai Department Store проводит аналогичную политику во всех своих филиалах, заботясь о владельцах домашних животных, разрешая вход в помещение для питомцев в специальных колясках или сумках.
Кофейни также подхватывают тенденцию дружелюбного отношения к домашним животным.
Кофейня Hollys Coffee ввела услугу проката колясок для животных в своем филиале в Намьянджу, Кёнги. Starbucks Korea и Coffee Bean Korea также расширили свои предложения по дружелюбному отношению к домашним животным, предлагая места для питомцев и их хозяев, где они могут вместе насладиться чашечкой кофе.
Смотрите также: Тренд на заведения, в которые можно с домашними животными, захлестнул Корею
Культура отношения к домашним животным, особенно к собакам, как к членам семьи активно развивается, и владельцы животных все чаще вкладываются в дорогостоящие услуги и товары для своих пушистых компаньонов.
Американский телеведущий Тайлер Раш, живущий в Сеуле со своим бедлингтон-терьером Чарли, говорит, что подход американцев к воспитанию собак сильно отличается от типичного корейского подхода владельцев домашних животных.
«Я не называю Чарли своим „малышом“ или себя „его папой“, – сказал Раш в интервью газете JoongAng Ilbo, которая является филиалом Korea JoongAng Daily. – Он просто Чарли, а я просто Тайлер».
Раш отметил, что хотя американцы тоже считают своих питомцев частью семьи, в США сильнее чувствуется, что «собаки – это не люди».
В Корее этот культурный сдвиг становится все более очевидным. В колонке Chosun Ilbo со ссылкой на эксперта по большим данным было показано, что при поиске термина «наш макнэ» в корейских социальных сетях выдается больше результатов, относящихся к собакам, чем к младенцам.
Поскольку число владельцев домашних животных в Корее достигло 15 миллионов, тенденция отношения к собакам как к членам семьи продолжает расти, что контрастирует со снижением рождаемости.
«Люди тратят деньги на своих питомцев, потому что не заводят детей», – говорит профессор Ли Ун Джон с отделения животных-компаньонов университета Йонам.
Всплеск продаж колясок для домашних животных еще больше иллюстрирует этот феномен, связываясь с тем, что Ли называет «культурой выставления напоказ» в Корее, стране с одним из самых высоких уровней потребления роскоши в мире.
«По мере того как укрепляется идея „домашние животные – это семья“, перевозить собаку в коляске становится символом статуса. Это способ показать, что я очень забочусь о своем питомце, – говорит Ли. – Это также способ привлечь внимание к себе и показать заботу о питомце».
В отчете сеульской исследовательской компании Value Finder говорится о том, что индустрия домашних животных тесно связана с валовым национальным доходом (ВНД) страны, а не только с ее валовым внутренним продуктом, и подчеркивается, что культура содержания домашних животных развивается в несколько этапов по мере увеличения ВНД.
Так, когда ВНД на душу населения достигает 10 000 долларов, зарождается культура содержания домашних животных; при 20 000 долларов она становится более развитой; а при 30 000 долларов происходит «очеловечивание» домашних животных. В 2017 году ВНД Кореи превысил 30 000 долларов, а в 2022 году достиг 32 000 долларов, что свидетельствует о том, что очеловечение домашних животных, возможно, уже наступило.
Ярким примером повышения престижа культуры домашних животных является открытие в Сеуле эксклюзивного омакасе-ресторана, ориентированного на собак. В этом ресторане, работающем только по предварительной записи, подают восемь блюд, разработанных специально для собак. Цены зависят от размера собаки: для маленьких собак весом до 7 килограммов – 58 000 вон, для средних – 68 000 вон, а для больших – 78 000 вон.
По словам профессора Кима, коляски для животных часто используются скорее для удобства владельца, чем для блага собаки.
«В идеале собаки должны ходить по земле, обнюхивать окрестности и взаимодействовать с другими собаками во время прогулки», – говорит Ким.
«С точки зрения дрессировки, собаки в идеале должны ходить, а не ехать в коляске, так как это способствует развитию физических способностей, равновесию и поддержанию формы тела», – вторит ему Ли.
Однако есть ситуации, когда использование коляски для собак может быть не только уместным, но и необходимым.
«Коляски для собак могут быть полезны для пожилых собак, собак-инвалидов или тех, кто восстанавливается после операций и испытывает трудности с ходьбой», – объясняет Ли. В таких случаях собаки могут страдать и даже впадать в депрессию из-за того, что не могут вместе со своими хозяевами совершать длительные прогулки, как им хочется.
Кроме того, в людных местах, например в торговых центрах или на выставках, где пространство может быть хаотичным и ограниченным, для безопасности и комфорта питомцев часто рекомендуют использовать коляски.
Эксперты советуют использовать коляски для удобства во время прогулок или путешествий, но не в качестве замены прогулок. Молодым и здоровым собакам по-прежнему необходимо много времени для свободного бега и исследований, чтобы поддерживать их здоровье и физическое развитие.
fengshan © YesAsia.ru