Коляски для собак становятся всё более популярными в Корее

30
382
ИСТОЧНИКkoreajoongangdaily.joins.com
Коляски для собак становятся всё более популярными в Корее
Посетительница везет свою собаку в коляске на выставке продукции для домашних животных Kintex в Кояне, Кёнги, 19 мая 2023 года. [YONHAP]

В Корее все чаще можно увидеть, как по паркам и улицам толкают коляски, в которых сидят не дети, а домашние любимцы – собаки.

Так называемые коляски для животных или собачьи коляски набирают популярность, их цена обычно варьируется от 100 000 (75 долларов) до 300 000 вон, а некоторые модели премиум-класса достигают 1,5 млн вон.

Смотрите также: Международный фестиваль фейерверков в Сеуле – фото и видео

По данным корейской платформы электронной коммерции Gmarket, в прошлом году относительные продажи колясок для животных впервые превысили продажи детских колясок.

В этом году, по данным за три квартала, продажи колясок для животных составили 58 процентов от общего объема продаж колясок, в то время как для детских колясок этот показатель составил 42 процента. В 2022 году коляски для животных составили всего 36 процентов, а в 2021 году – 34 процента.

Коляски для собак становятся всё более популярными в Корее
Доля продаж детских колясок по сравнению с колясками для домашних животных. Голубым цветом выделены коляски для животных, жёлтым выделены коляски для детей. Данные за 2024 год взяты с первого по третий квартал.

Хотя коляски для животных можно увидеть и в других регионах, например в США и Европе, они пользуются особым спросом в Корее.

Однако рост числа колясок для домашних животных вызвал множество споров в стране с самым низким в мире уровнем рождаемости. Владельцы часто слышат критику: «Зачем вы возите собаку в коляске, если она должна ходить?».

Если речь идет не о пожилых собаках или собаках-инвалидах, то коляски для животных стали удобным средством для перевозки маленьких собак, которых в стране великое множество.

Для многих владельцев коляски стали незаменимым средством безопасной транспортировки питомцев в жаркие летние дни, позволяя им присоединиться к своим хозяевам в кафе и ресторанах.

Также меняется культура содержания домашних животных: к ним все чаще относятся как к ребенку хозяина, как к «макнэ» (младшему) или «малышу», а хозяева готовы вкладывать деньги в комфорт своего питомца.

Коляски для собак становятся всё более популярными в Корее
Собаки в колясках на выставке домашних животных в Coex в районе Каннам, южный Сеул, 25 августа. [YONHAP]

Корея – страна, где из-за большого количества людей, ведущих городской образ жизни, преобладают маленькие собаки, а в западных странах часто предпочитают собак больших размеров, которые исторически служили в качестве сторожевых.

Маленькие породы, которые более практичны для проживания в квартирах в Корее, как правило, отличаются слабой физической силой и быстро устают во время прогулок. Поэтому коляски – удобный вариант для длительных прогулок, позволяющий питомцам комфортно сопровождать своих хозяев и не переутомляться.

Тренд на использование колясок для собак не уникален для Кореи.

По словам профессора Ким Джун Ёна с кафедры зоотехнии Университета Кельвина, культура использования колясок для животных пришла в Корею из Японии, где они используются уже около 20 лет, поскольку обе страны имеют схожую городскую среду.

Смотрите также: Сеульцы любят собак, особенно мальтийских болонок – отчёт

Коляски для собак становятся всё более популярными в Корее
Прочие: 37.8%, мальтийская болонка: 19.8%, пудель:14.1%, смешанная порода:13.3%, померанец: 9.4%, ши-тцу: 5.8%.

Самая популярная порода собак у жителей города – мальтийская болонка, на ее долю приходится 19,8 домашних собак Сеула, говорится в майском отчете Seoul Digital Foundation. Следующие по популярности собаки – пудели, смешанные породы, померанцы и ши-тцу.

Но почему в Корее так любят маленьких собак?

Ответ кроется в урбанизации. Большая часть населения Кореи живет в городах, где исчезновение дворовых территорий и обилие многоэтажных зданий естественным образом привело к выбору собак меньшего размера, которые лучше приспособлены к жизни в помещении.

Исторически сложилось так, что до 1980-х годов корейцы предпочитали собак среднего размера, которых часто можно было увидеть в домах с дворами. Однако в середине 1990-х годов уровень доходов населения повысился, а вместе с ним и развитие культуры содержания домашних животных. В этот период были завезены такие популярные мелкие породы, как мальтийские болонки, пудели и йоркширские терьеры, а поскольку проживание в квартирах стало нормой, спрос на маленьких, удобных для содержания в квартире собак резко возрос.

Коляски для собак становятся всё более популярными в Корее
15- летняя мальтийская болонка Бобо сидит в коляске для животных – фото, сделанное ее владельцем.

В Корее все больше заведений требуют, чтобы домашние животные находились в переносках или колясках, когда они находятся в помещении. Это привело к тому, что коляски для собак стали необходимостью для владельцев животных, которые хотят брать с собой своих пушистых спутников, когда выходят на улицу.

Многие владельцы животных недовольны этими ограничениями.

«Даже если в каком-то месте написано, что оно дружелюбно к домашним животным, там часто требуют держать питомца в переноске или коляске, что очень ограничивает возможности», – написал один из владельцев животных.

Другой отмечает разницу между Кореей и более свободными странами: «В Европе домашних животных, даже крупных собак, часто свободно пускают в рестораны и кафе».

Благодаря этим ограничениям некоторые места в Корее стали популярными среди владельцев домашних животных.

Коляски для собак становятся всё более популярными в Корее
Посетительница катит коляску с собакой по торговому центру The Hyundai Seoul в Ёыйдо на западе Сеула.

В торговом центре Starfield от Shinsegae, одном из самых популярных в Корее мест для шопинга с домашними животными, собак в колясках можно встретить чаще, чем детей. Здесь есть мусорные контейнеры для отходов от животных, прокат колясок и даже комната отдыха для животных.

Универмаг Hyundai Seoul в Ёыйдо также предлагает прокат колясок для собак. В универмаге разрешено перевозить домашних животных в колясках или переносках в большинстве помещений, кроме продуктовых отделов. Hyundai Department Store проводит аналогичную политику во всех своих филиалах, заботясь о владельцах домашних животных, разрешая вход в помещение для питомцев в специальных колясках или сумках.

Кофейни также подхватывают тенденцию дружелюбного отношения к домашним животным.

Кофейня Hollys Coffee ввела услугу проката колясок для животных в своем филиале в Намьянджу, Кёнги. Starbucks Korea и Coffee Bean Korea также расширили свои предложения по дружелюбному отношению к домашним животным, предлагая места для питомцев и их хозяев, где они могут вместе насладиться чашечкой кофе.

Смотрите также: Тренд на заведения, в которые можно с домашними животными, захлестнул Корею

Коляски для собак становятся всё более популярными в Корее
Омакасе-подача в ресторане для собак в районе Кванджин в восточной части Сеула. [PUPPY LOUNGE]

Культура отношения к домашним животным, особенно к собакам, как к членам семьи активно развивается, и владельцы животных все чаще вкладываются в дорогостоящие услуги и товары для своих пушистых компаньонов.

Американский телеведущий Тайлер Раш, живущий в Сеуле со своим бедлингтон-терьером Чарли, говорит, что подход американцев к воспитанию собак сильно отличается от типичного корейского подхода владельцев домашних животных.

«Я не называю Чарли своим „малышом“ или себя „его папой“, – сказал Раш в интервью газете JoongAng Ilbo, которая является филиалом Korea JoongAng Daily. – Он просто Чарли, а я просто Тайлер».

Раш отметил, что хотя американцы тоже считают своих питомцев частью семьи, в США сильнее чувствуется, что «собаки – это не люди».

В Корее этот культурный сдвиг становится все более очевидным. В колонке Chosun Ilbo со ссылкой на эксперта по большим данным было показано, что при поиске термина «наш макнэ» в корейских социальных сетях выдается больше результатов, относящихся к собакам, чем к младенцам.

Поскольку число владельцев домашних животных в Корее достигло 15 миллионов, тенденция отношения к собакам как к членам семьи продолжает расти, что контрастирует со снижением рождаемости.

«Люди тратят деньги на своих питомцев, потому что не заводят детей», – говорит профессор Ли Ун Джон с отделения животных-компаньонов университета Йонам.

Всплеск продаж колясок для домашних животных еще больше иллюстрирует этот феномен, связываясь с тем, что Ли называет «культурой выставления напоказ» в Корее, стране с одним из самых высоких уровней потребления роскоши в мире.

«По мере того как укрепляется идея „домашние животные – это семья“, перевозить собаку в коляске становится символом статуса. Это способ показать, что я очень забочусь о своем питомце, – говорит Ли. – Это также способ привлечь внимание к себе и показать заботу о питомце».

Коляски для собак становятся всё более популярными в Корее
Стадии развития культуры заботы о питомцах: зарождение, развитие, очеловечивание животных.

В отчете сеульской исследовательской компании Value Finder говорится о том, что индустрия домашних животных тесно связана с валовым национальным доходом (ВНД) страны, а не только с ее валовым внутренним продуктом, и подчеркивается, что культура содержания домашних животных развивается в несколько этапов по мере увеличения ВНД.

Так, когда ВНД на душу населения достигает 10 000 долларов, зарождается культура содержания домашних животных; при 20 000 долларов она становится более развитой; а при 30 000 долларов происходит «очеловечивание» домашних животных. В 2017 году ВНД Кореи превысил 30 000 долларов, а в 2022 году достиг 32 000 долларов, что свидетельствует о том, что очеловечение домашних животных, возможно, уже наступило.

Ярким примером повышения престижа культуры домашних животных является открытие в Сеуле эксклюзивного омакасе-ресторана, ориентированного на собак. В этом ресторане, работающем только по предварительной записи, подают восемь блюд, разработанных специально для собак. Цены зависят от размера собаки: для маленьких собак весом до 7 килограммов – 58 000 вон, для средних – 68 000 вон, а для больших – 78 000 вон.

Коляски для собак становятся всё более популярными в Корее
Собаки играют на недавно открытой площадке для собак в кампусе Ёндан университета Тонмён в районе Нам, Пусан, 15 февраля.

По словам профессора Кима, коляски для животных часто используются скорее для удобства владельца, чем для блага собаки.

«В идеале собаки должны ходить по земле, обнюхивать окрестности и взаимодействовать с другими собаками во время прогулки», – говорит Ким.

«С точки зрения дрессировки, собаки в идеале должны ходить, а не ехать в коляске, так как это способствует развитию физических способностей, равновесию и поддержанию формы тела», – вторит ему Ли.

Однако есть ситуации, когда использование коляски для собак может быть не только уместным, но и необходимым.

«Коляски для собак могут быть полезны для пожилых собак, собак-инвалидов или тех, кто восстанавливается после операций и испытывает трудности с ходьбой», – объясняет Ли. В таких случаях собаки могут страдать и даже впадать в депрессию из-за того, что не могут вместе со своими хозяевами совершать длительные прогулки, как им хочется.

Кроме того, в людных местах, например в торговых центрах или на выставках, где пространство может быть хаотичным и ограниченным, для безопасности и комфорта питомцев часто рекомендуют использовать коляски.

Эксперты советуют использовать коляски для удобства во время прогулок или путешествий, но не в качестве замены прогулок. Молодым и здоровым собакам по-прежнему необходимо много времени для свободного бега и исследований, чтобы поддерживать их здоровье и физическое развитие.

fengshan © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Фото аватара
Привет, я Алина, также известная как fengshan. В качестве писателя и волонтера на курсах для писателей я постоянно исследую новые горизонты творчества. В свободное время создаю мягкие игрушки, пишу музыку (3RACHA вдохновляет) и рисую, наслаждаясь каждым моментом творчества. Погружаясь в мир музыки и дорам, я делюсь с вами самыми интересными историями из азиатской культуры.
Предложите новость Есть информация о каком-либо событии, дайте нам знать! Мы постараемся узнать больше деталей и опубликуем новость на сайте.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Новости YesAsia.ru на Google News
Внимание! Помните, что вы находитесь на сайте, где фанаты читают новости о своих любимых знаменитостях, и им не хочется читать в комментариях негатив о тех, кто им дорог.

Под запретом: мат, оскорбления, угрозы, троллинг и т.д.
Банлист тут (если у вас бан, но вас нет в банлисте, напишите админам)