Замечали ли вы, что всё больше корейских дорам акцентируют внимание на историях второстепенных персонажей, а не на главных героях? Это новая тенденция, которая меняет направление развития дорам.
Всё, кажется, началось, когда Королева слёз подходила к концу. В синопсисе шоу говорится: «Королева универмага и принц сельского магазина проходят через супружеский кризис, пока любовь не начинает вновь чудесным образом расцветать». Трейлеры, выпущенные до начала показа, почти полностью сосредотачивались на главных героях — Хон Хэ Ин и Пэк Хён У. Однако, когда сериал вышел на экраны, сюжет внезапно сменил направление. Разве вам не показалось, что в центре внимания оказался Ын Сон и его взаимодействия с Хон Хэ Ин, несмотря на то что она явно не проявляла к нему романтического интереса?
Возможно, это только моё впечатление, но кажется, что мы получили лишь около 10% истории Хон Хэ Ин и Пэк Хён У, тогда как на Ын Сона — будь то его сцены с Хон Хэ Ин или с её матерью Мо Сыль Хи — пришлось около 70% экранного времени. Оставшиеся 20%? В основном были посвящены Хон Су Чолю и Чон Дэ Хи. Казалось, что зрителям оставили лишь крохи романтики между Пэк Хён У и Хон Хэ Ин — что жаль, ведь их совместные сцены были действительно очаровательными.
Это не значит, что второстепенные персонажи не заслуживают своих собственных историй, но есть тонкая грань между интересными подсюжетами и затмением главных героев. Некоторые дорамы идеально сбалансировали это, давая возможность второстепенным персонажам сиять, не оттягивая внимание от главных линий. К таким примерам относятся Приморская деревня ЧаЧаЧа, Деловое предложение, Она была красива и Золушка в два часа ночи. Эти сериалы демонстрируют, как развитие второстепенных персонажей может обогатить основной сюжет, а не отвлекать от него.
Возьмем, к примеру, Приморская деревня ЧаЧаЧа. Это одна из немногих дорам, которые мастерски сбалансировали жизненные истории второстепенных персонажей, не уводя внимание от главных героев. Зрителям дали полное представление о биографиях всех жителей Кончжина. Более того, по мере того как мы узнавали больше о жизни этих людей, то же самое происходило и с Юн Хэ Чжин. Понимание их трудностей помогло ей смягчить свое мировоззрение, позволив ей изменить своё изначально холодное поведение и развиться как личность.
Другой пример — это легкие романтические комедии, такие как Деловое предложение и Золушка в два часа ночи. Эти дорамы ловко обыграли любовные треугольники, избегая типичного раздражающего «третьего лишнего». Второстепенные персонажи знали, когда отступить, позволяя главной паре развиваться естественно. Кроме того, дополнительные любовные линии — такие как у Ча Сон Хуна и Чжин Ён Со, или Со Ши Вона и Ли Ми Джин — были такими же милыми и добавляли глубину основной истории, не перетягивая на себя внимание. Эти второстепенные романы, напротив, часто подчеркивали рост главной пары.
Она была красива также выделяется как пример сбалансированного повествования. Отношения лучших подруг Ким Хе Джин и Мин Ха Ри, несмотря на то что они обе влюблены в одного мужчину, остались восхитительными. Они общались открыто, и, хотя ситуация была неловкой, они не позволили ей разрушить свою дружбу. Оба персонажа выросли благодаря этому опыту, показывая, как второстепенные сюжетные линии могут углубить развитие персонажей, не затмевая основную историю.
Однако в последних дорамах, таких как Не хочу ничего терять, фокус слишком сильно смещается на второстепенных персонажей. Вместо того чтобы развивать главных героев, сюжетные линии друзей выходят на первый план. А с предстоящим спин-оффом о Нам Джа Ён создаётся впечатление, что продюсеры вкладывают больше ресурсов в этих второстепенных персонажей, тогда как многие зрители предпочли бы более глубокое погружение в историю главной пары.
«Сын маминой подруги» также имела свои проблемы. Несмотря на популярность, постоянные ссоры между Сок Рю и Сон Хё затягивались на девять эпизодов, прежде чем они перестали спорить и признались в своих чувствах. Длительное напряжение утомляло уже после нескольких серий. Кроме того, множество дополнительных сюжетных линий — таких как отношения родителей и роман Муу Ына с Кан Дан Хо — добавляли ещё больше сложности, из-за чего было сложно оставаться вовлечённым в основной сюжет.
Когда дорамы выбирают этот путь, это зачастую кажется чрезмерным. Разве эти шоу не созданы, чтобы помочь нам расслабиться, а не заставлять нас разбираться в множестве сложных сюжетов? То, что многие из них удлиняются более чем на двенадцать эпизодов, только усложняет задачу сохранить интерес.
Лично для меня, когда я смотрю дораму, я делаю это ради главных героев — их любовной истории, их развития и их пути. Именно это цепляет меня в первую очередь. Погружение в жизни ещё пяти или шести других персонажей может иногда отвлекать от этой эмоциональной связи. Разве мы не можем вернуть те простые дни дорам, где главные герои начинают с разных сторон, но в конце концов понимают, что их чувства друг к другу растут? Для меня это и есть суть корейской дорамы.
Оригинальная статья Allkpop.com, Перевод от Алекса © YesAsia.ru