«Раньше я получала столько предложений о проектах, что говорила: «Пожалуйста, дайте мне отдохнуть» или «Я просто хочу передохнуть». Но теперь количество возможностей резко сократилось. Я поняла, насколько ценно получить сценарий», — рассказала актриса Ким Ха Ныль, делясь своими мыслями о текущем состоянии индустрии развлечений.
Внутренний медиа-рынок Южной Кореи переживает серьёзный кризис. Представители отрасли выражают разочарование, указывая на влияние Netflix как на одну из основных причин. «Мы переживаем худший кризис за последние 10 лет», — заявляют они, имея в виду проблемы, связанные с доминированием стримингового гиганта.
Огромные производственные бюджеты Netflix привели к резкому сокращению количества создаваемых дорам. Даже известные актёры и актрисы сталкиваются с трудностями при поиске ролей, так как возможностей стало значительно меньше.
Недавно Ким Ха Ныль появилась на YouTube-канале, где откровенно поделилась своим опытом, отметив: «Сегодня просто получить сценарий — это невероятно ценно». Её коллега, актриса Ко Хён Джон, разделяет те же опасения, заявив: «Мне не поступает никаких предложений. Мне не обязательно быть главной героиней, и я готова даже снизить свой гонорар за съёмки».
Количество выпускаемых дорам существенно сократилось: с 135 в 2022 году до 125 в 2023 году, а в 2024 году ожидается, что их количество не превысит 100. Кинематографическая индустрия также страдает: более 100 завершённых фильмов так и не смогли попасть на экраны.
В 2023 году доходы отечественных телеканалов сократились на 4,7% по сравнению с предыдущим годом, составив 1,897 трлн корейских вон (1,4 млрд долларов США). Это первое падение доходов за последние 10 лет. Доходы эфирных телеканалов снизились на 10,2%, кабельных — на 3,9%, спутниковых — на 2,7%, телемагазинов — на 5,9%, а общих развлекательных каналов — на 7,7%.
С учётом того, что рынок впервые за 10 лет показывает отрицательную динамику, эксперты предупреждают о возможном крахе медиа-индустрии.
26-27 сентября прошел семинар на тему «Причины и решения кризиса на рынке вещания». Во время семинара Корейская ассоциация журналистики и коммуникаций, Корейская ассоциация вещания и Корейская ассоциация медиа-политики заявили, что «внутренний рынок медиа находится в состоянии чрезвычайной ситуации».
Профессор Ли Хон Юль из университета Корё объяснил: «Огромные бюджеты на производство, выделяемые глобальными OTT-платформами, такими как Netflix, вынуждают вещателей сокращать создание контента ради выживания. В результате мы наблюдаем резкое сокращение количества производимых дорам, и только избранные актёры, выбранные этими платформами, получают доход».
Профессор Ли Сан Вон из Университета Кён Хи также выразил обеспокоенность: «Влияние Netflix привело к значительному сокращению доходов от вещания, тогда как затраты на производство контента выросли. Этот кризис в экосистеме вещания может вскоре перерасти в кризис для корейской волны (Халлю)».
Эксперты подчёркивают необходимость устранения дисбалансов, вызванных глобальными платформами. Они считают, что отечественные вещательные компании должны сталкиваться с меньшими ограничениями, а глобальные OTT-сервисы, такие как Netflix, должны нести больше ответственности и подвергаться более жёсткому контролю для восстановления справедливости в отрасли.
Ниже представлены комментарии корейских интернет-пользователей:
«Обычные люди думают, что снимать дорамы сложно, потому что гонорары актёров слишком высокие, но вы говорите обратное? Это Netflix поднял гонорары или сами актёры?»
«Для начала нужно обсудить снижение ставок знаменитых актёров. Они получают миллиарды за одно появление — действительно ли они стоят таких денег? Перестаньте винить Netflix и найдите корень проблемы. Даже 100 миллионов корейских вон за эпизод — это слишком много».
«Это актёры повысили производственные затраты, так что о чём они говорят?»
«Когда я иногда захожу на платформы вроде TVing, Netflix и Wavve, я вижу столько посредственных дорам. Эфирные каналы и кабельные сети всё ещё снимают дорамы. Если количество произведённых дорам уменьшилось, сколько же их делали раньше? Вместо того чтобы тратить время и деньги на две или три посредственные дорамы с низкими рейтингами и без влияния, они должны объединить эти ресурсы и сделать одну хорошую».
«Они не понимают, что они не так популярны, как думают?»
«Они хвастаются покупкой зданий и квартир стоимостью в сотни миллиардов, но последнее, о чём должен волноваться мир, — это знаменитости и политики».
«Должно быть, было здорово, когда они зарабатывали кучу денег, чувствуя себя незаменимыми звёздами с властью. Но кто теперь на самом деле управляет ситуацией?»
«Причём здесь Netflix? Если бы только два главных актёра снизили свои гонорары, проблема бы решилась».
«Ещё до появления Netflix большая часть производственных бюджетов уходила на оплату гонораров актёрам».
«Тогда им нужно снизить гонорары за съемку».
alenamalg © YesAsia.ru